Сообразив, что никто, кроме либеральных СМИ, которым это по статусу положено, не купился на их "новую российскую угрозу", Белый дом решил, что пора, значит, демонстрируя "стратегическую оперативность", ее "купировать". И, как отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман, тот же глава комитета по разведке нижней палаты Майк Тернер, что первым взялся разгонять слухи о "сверхспособности" русских как минимум уничтожить все спутники США, а как максимум – вывести в космос свое ядерное оружие, заявил, что теперь даже он может выдохнуть.
"Я очень и очень рад, что администрация начнет принимать меры". Сказал он так, будто работает на нее либо "сливным бачком", либо той подставой, что у наперсточников. Даром что республиканец, хотя это уже надо уточнять в его метрике. Как бы то ни было, это ему помощник президента по нацбезопасности Джейк Салливан сообщил по большому секрету, что "готовится план, который станет ответом на разработки России".
Ответом, надо полагать, риторическим, то есть исключающим наводящие вопросы, ибо все это – военная тайна. Однако кое о чем спросить все же захотелось.
На что они собрались отвечать, если сам Байден признался, что не видит "свидетельств того, что русские решили продвигаться"?
Он, правда, бедолага, совсем запутался в показаниях, поскольку уверяет, будто все, что Россия делает и будет делать, может нанести спутникам ущерб. В смысле "делает и будет делать, а продвигаться не хочет"? Это как? Бег на месте? Или из любви к искусству?
"Мы обнаружили у них возможности запустить в космос опасную систему, но этого еще не случилось, и я надеюсь, что не случится",– пробухтел старый маразматик, чтобы не сомневались, что "Звезда смерти", как они назвали это оружие, принадлежит именно Путину, а не Шредингеру.
Но пока – отбой. Хотя деньги канючить не перестанут. И не только на Украину, но и на военный бюджет, потому что при всей их мощи спутниковая группировка – это не только глаза и уши Пентагона, но и его ахиллесова пята. Случись с ней что, армия окажется слепой, глухой и, подобно Верховному главнокомандующему, неспособной ориентироваться в пространстве.
Впрочем, пока они усиливают свое космическое присутствие шестью новыми аппаратами, способными, как они говорят, следить за гиперзвуковыми ракетами. Следить, а не сбивать. Но и к этому стремятся. Ничему не научил их горький опыт третьего позиционного района в Польше и Румынии.
А ведь Владимир Путин в интервью Такеру Карлсону снова им напомнил, что, когда они вопреки договоренностям с нами решили развернуть там свою ПРО, мы и начали разрабатывать гиперзвук, которому она до лампочки. Потому что – диалекта. Пока они, сказав "А", дойдут до "Б", у нас уже будет все, чтобы пошли они куда подальше.
Впрочем, у нас уже кое-что есть. Противоспутниковое оружие не обязательно выводить на орбиту, если С-500 "Прометей", например, прекрасно справляется и с земли. Было бы, как говорится, желание. Но мы все еще желаем, чтобы миру – мир.