Вражда с Венгрией подчеркнула падение авторитета ЕС

Попытки ЕС подорвать экономику Венгрии являются проявлением коварства и слабости объединения
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 1 фев — Sputnik. На этой неделе в газету Financial Times просочилась информация о том, что ЕС намерен подорвать венгерскую экономику в наказание за отказ Будапешта поддержать предложенный пакет помощи Украине, сообщает издание UnHerd. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ.
Неудивительно, что правительство Виктора Орбана злорадствует: ведь теперь лицемерие ЕС по вопросам "верховенства закона" разоблачено окончательно.
Вражда Брюсселя со своенравными восточными странами ЕС ни для кого не новость. Неудивителен и тот факт, что ЕС карает непокорных членов: той же Греции досталось во время долгового кризиса 2015 года. Эта беспардонная и мстительная жестокость призвана сплотить еврозону страхом.
Politico: как Ангела Меркель расколола Евросоюз
Однако между "тогда" и "сейчас" есть ряд показательных различий. Тогда считалось, что из-за кризиса суверенного долга 2015 года под угрозой сама еврозона. Нынешний же конфликт между Брюсселем и Венгрией касается поддержки Украины: Орбан выступил против использования бюджета блока для предоставления помощи Киеву в размере 50 миллиардов евро. Это нельзя назвать решающим вопросом для ЕС.
Одно то, что брюссельская бюрократия рассматривает экономический саботаж собственных членов, говорит о том, что Евросоюз хромает на обе ноги и теряет авторитет.
Само членство в ЕС, некогда чуть ли не священное, теряет привлекательность — причем на этапе, когда Евросоюзу предстоит очередное расширение, чтобы обезопасить восточную и южную периферию от российского влияния. Какой же смысл славить коллективную дипломатию, если вот так она "решает" разногласия?
Такие планы по подрыву национальных экономик вынуждают воспринимать ЕС скорее как вымогателя, а не союз, выстроенный на сотрудничестве и солидарности.
Принижая таким образом всякие плюсы членства, ЕС идет по дуге имперского упадка. Вместо того, чтобы выйти за рамки национального государства, он создает внутри него новые страны, словно некая постмодернистская версия Священной Римской империи.
Украина и Евросоюз — выживет только один
Вопрос в том, готовы ли народы Европы бороться за свою независимость?
Ведь у процесса имперского упадка есть и обратная сторона: чем четче проявляется бандитский нрав ЕС, тем неубедительнее звучат претензии национал-популистов к бюрократам в Брюсселе.
В конце концов, зачем оставаться в клубе, который так плохо обращается со своими членами?