Vivi отказалась выпускать на линии старые электрички вместо сломавшихся Škoda

С 15 декабря компания Pasažieru vilciens (Vivi) приступила к пассажирским перевозкам на новых электричках Škoda. Практически сразу у поездов обнаружились технические проблемы, из-за которых были отменены рейсы
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 15 янв — Sputnik. На фоне поломок новых электричек чешского производства и отмены некоторых рейсов перед компанией Pasažieru Vilciens (Vivi) встал вопрос: возможно ли временно вернуть на линии старые электропоезда. Однако на этот шаг перевозчик не пойдет - там пришли к выводу, что это дорого и неэффективно, передает LSM.
"Вернуть старые поезда на маршруты — неэффективно и экономически необоснованно. У них закончился официальный срок эксплуатации, и инвестиции в его продление — несоразмерны. Это семь старых электричек. Они достигли той нормы пробега, после которой перевозить пассажиров на них уже нельзя. Им нужен капитальный ремонт. Для одного состава из четырех вагонов такой ремонт может обойтись примерно в 300 тысяч евро", — сказала представитель Pasažieru Vilciens Сигита Звиедре
"Да, у нас есть и другие старые электрички, но нужно сохранить их в резерве на случай, если незапланированные проблемы возникнут у каких-то нынешних составов", — добавила Звиедре.
Кариньш летает на частных самолетах, а пассажиры поезда идут пешком
Pasažieru Vilciens до начала марта отменила 2% своих рейсов (по 7 рейсов ежедневно в направлениях Рига - Тукумс и Рига - Скулте). В Тукумс альтернативные рейсы доступны за 15 минут до отмененного и через 15 минут после. По направлению в Скулте — за 30 минут до и 30 минут после.
По словам Сигиты Звиедре, "решение сократить количество рейсов принято, чтобы снизить риски для пассажиров. Это было критерием выбора — чтобы альтернатива была доступна как можно скорее или чтобы число пассажиров было не столь большим".
"В случае если поезд существенно задерживается, то пассажиры могут заявить о компенсации. Для этого нужно подать доказательства — билеты или доказательства того, куда человек опоздал. Заявления можно подать на сайте vivi.lv в разделе "связь". Также заявление можно подать в нашем центре обслуживания клиентов на Рижском центральном вокзале. Это можно сделать и в наших кассах", — сообщила представитель PV.
Ранее министр сообщения Каспарс Бришкенс признал, что из-за выявленных неисправностей иногда на маршрут могут выйти не более 60% поставленных Škoda Vagonka новых электропоездов. Сейчас в Риге находится техническая команда Škoda, которая работает над устранением недочетов.