РИГА, 17 дек — Sputnik. Как пояснил председатель правления Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов (ALTA) Эрик Лингеберзиньш, развитие цифровых технологий не только открыло новые возможности в организации путешествий, но и создало новые виды рисков, распознавание и принятие соответствующих мер в отношении которых требует повышенного внимания.
Среди прочего, бронируя путешествия на общедоступных онлайн-платформах, туристы в Европе все чаще сталкиваются с риском получения мошеннических уведомлений, выдаваемых за предыдущие бронирования, с просьбой повторно ввести данные платежной карты, отметил председатель правления.
"Содержание и форма полученных звонков вроде бы соответствуют электронному письму, отправленному поставщиком услуг, но есть риск, что это не так и клиент подвергается мошенничеству", — подчеркивает Лингеберзиньш, добавляя, что это не только приводит к тому, что с клиента взимается плата за очевидную услугу, которая не была получена, но и создает неприятные ситуации по прибытии в пункт назначения.
Несмотря на то, что решения по обеспечению безопасности усиливаются и принимаются меры по сокращению числа подобных случаев, Лингеберзиньш признает, что, к сожалению, текущая ситуация все еще свидетельствует о необходимости уделять этому вопросу более серьезное внимание, поскольку члены ALTA — туристические агентства и их сотрудники — постоянно информируются о возможных случаях мошенничества.
Центр защиты прав потребителей (PTAC) сообщил, что на данный момент не получал никаких сообщений о подобных случаях мошенничества.
PTAC советует потребителям тщательно оценивать каждый случай, выбирать только агентов, зарегистрированных в Базе данных турагентов и туроператоров, и оценивать необходимость раскрытия информации в каждом конкретном случае.