РИГА, 19 ноя - Sputnik. Почти треть, или 30%, населения Латвии заявляют, что понесли негативные эмоциональные последствия в результате попытки мошенничества, сообщили представители Luminor Bank, ссылаясь на данные проведенного опроса.
Хотя большинство, или 74%, населения Латвии осведомлены о различных видах мошенничества, согласно данным опроса, лишь менее одной пятой оценивают свои знания как очень хорошие.
Эксперт Luminor Bank по предотвращению мошенничества Мария Бриеде поясняет, что значительная часть населения считает, что они достаточно информированы о видах мошенничества и знают, что делать, когда сталкиваются с такими попытками. В то же время жители признаются, что несколько раз сталкивались с мошенничеством.
Бриеде подчеркивает, что последствия мошеннических действий для людей не только финансовые, но и эмоциональные. Поэтому банк призывает граждан не терять бдительности и каждый раз находить время для проверки информации, если с их финансами или данными доступа к банку совершаются какие-либо действия.
Жители Латвии в возрасте от 18 до 39 лет лучше всего оценивают свои знания о различных видах мошенничества, а респонденты в возрасте от 50 до 59 лет определяют свои знания как очень хорошие. Выше всего свои знания оценивают жители Риги и Приериги (20%), а самый низкий уровень информированности имеют жители Видземе (10%).
По сравнению с соседними странами уровень информированности населения Латвии и Эстонии несколько выше (57%), чем в Литве (54%).
Среди стран Балтии у населения Латвии самый высокий показатель эмоциональных последствий — в Литве эмоциональное здоровье пострадало у 7% респондентов после контакта с мошенником, а в Эстонии — у 9% респондентов.
Жители Латвии также указывают, что последствиями встречи с мошенниками являются их финансовые потери (8%), а также заражение устройства вредоносной программой и ущерб репутации, на что указали лишь 3% жителей.
Опрос Luminor Bank в Латвии, Литве и Эстонии проводился в августе и сентябре 2023 года совместно с исследовательским агентством Norstat, опрошено по 1000 респондентов в возрасте от 18 до 74 лет в каждой стране.