Что-то как-то не очень у Европы складывается с поиском русского следа в балтийских чрезвычайных сюжетах, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман.
То шведы больше года гонялись за российской подлодкой, пока не обнаружили, что подозрительные сигналы все это время подавал испорченный метеобуй. То у раскуроченных "Северных потоков" вместо балалайки нашли банджо, чтобы скрыть которое были вынуждены напустить туманность "Андромеды". И вот сейчас, казалось, загнали в угол "медведя".
Но опять не русского. Newnew Polar Bear. Так называется китайское судно под флагом Гонконга, что испортило им не только финско-эстонский газопровод Balticconnector, но и планы на будущее. Некоторые неокрепшие умы уже ведь грезили о превращении моря в "озеро НАТО", дабы перекрыть русским "вредителям" доступ к водоему. Придется им теперь засунуть свои влажные мечты в то место, которым, собственно, и славен один из них – первый открытый презигей Латвии.
Туда же, видимо, отправятся и "решительные меры", обещанные генсеком Столтенбергом стороне, посягнувшей на "важнейшую инфраструктуру альянса"? Все же понимали, кого он имеет в виду. А некоторые, вот тебе крест, даже сами видели "летучего россиянца".
Оказалось, плавучий китаец. Это он потерял якорь, на котором "есть следы, указывающие на контакт с газопроводом". Финская полиция, сделавшая такое заключение, попыталась выяснить детали ЧП, обратившись непосредственно к его виновникам. Но была послана по известному иероглифу.
Потому что главный вопрос надо задавать не китайцам. Да, они накосячили, но что же это за "важнейшая критическая инфраструктура" такая, если ее может вывести из строя всего лишь случайно сброшенный корабельный причиндал, причем не мина или торпеда?
Кстати, там недалеко еще же и подводный коммуникационный кабель был перерезан. Как и кем, пока не объявили, но не стоит удивляться, если выяснится, что это рыба-пила с перепугу из-за грохота на газовой трубе так стресс снимала.
Но все равно молодцы – меньше трех недель понадобилось на расследование. Даже антироссийские санкции ввести не успели. Им бы еще извиниться за напраслину и подозрения, высосанные из того пальца, которым они в сторону России тыкали.
Но так принято в приличном обществе, а это Запад – какой с него спрос. Здесь, скорее, сами спрячут ложечки, чтобы гарантированно вызвать у себя осадок. Собственно, они и есть бледный тяжелый осадок этой их просроченной и уже абсолютно непригодной к употреблению однополярности.
И это, между прочим, не единственная мораль сей басни. Как с горечью признал Йенс Столтенберг, "НАТО не может на 100 процентов обезопасить подводные трубопроводы и кабели, поскольку это – десятки тысяч километров".
"Вас понял",– получив приказ ждать подходящего момента, козырнул плавником майор ГУР Белуха, с позывным "Хвалдимир". Норвежцы хоть и раскрыли, что он работает на русских, но ведь не поймали. Капитан Рыба-пила между тем уже представлен к государственной награде.