РИГА, 22 окт — Sputnik. Мэр города Андрей Элксниньш считает, что теперь Даугавпилс имеет право называть себя флагманом латвийского тяжелого машиностроения, и строит далеко идущие планы.
Cоветник министра финансов Интс Далдерис отметил, что пример Даугавпилса может послужить вдохновением для Риги, как восстановить трамвайный парк.
"Я здесь, в Даугавпилсе, чтобы набраться опыта того, как город размещает заказы. Наш интерес в том, чтобы деньги оставались здесь, у нас. Конечно, детали будут закупаться за границей, но основная работа – сборка – будет происходить здесь, и есть специалисты, которые готовы ее делать. Так почему же мы должны покупать трамваи за рубежом, как Лиепая покупала трамваи в Хорватии? Необходимо будет провести переговоры с руководством Rīgas satiksme. Возможно, есть возможность реконструировать старые трамваи Škoda. Городу это обойдется дешевле, деньги останутся в Латвии, Рига получит новые трамваи".
Андрей Элксниньш рассказал, в чем успех реализации этого проекта: "Мы доверились заводу, работающим там специалистам, нашей проектной команде, которая показала и доказала, что реальной работой можно реализовать мечту – собрать трамвай из частей и таким образом производить трамваи в нашем городе. Преимущества огромны. Не говоря уже о том, что завод сохраняет рабочие места и находит возможности для повышения заработной платы работникам. Самая большая выгода — это доказательство того, что мы можем. Сегодня рижские господа в этом убедились".
Кроме этого мэр Даугавпилса также считает, что у этого начинания может быть отличное будущее: "У нас есть потенциал, опыт и готовность выйти на рижский рынок. Это определенно должно быть приоритетом. Риге следует перестать покупать за границей то, что она может купить у латвийского предприятия. Это вопрос и к Лиепае. Им также нужны трамваи. Наши трамваи – это на данный момент экспортный потенциал Латвии в страны Евросоюза, в том числе в Украину, в восстановлении которой Латвия должна будет принять активное участие. Даугавпилс уже является флагманом Латвии в области машиностроения. И от этого выигрывают все. Крупнейшим получателем выгоды является Латвия. Именно благодаря такому сотрудничеству, в котором участвуют завод, город и государство, мы можем добиться отличного результата. Нам нужно больше доверять собственным производителям и давать им больше свободы действий".