РИГА, 25 авг – Sputnik. После более чем двухнедельного пути самый крупный перевезенный груз в истории Литвы — реактор для завода нефтеперерабатывающей компании Orlen Lietuva в Мажейкяе — достиг пункта назначения, сообщает Sputnik Литва.
Модернизация нефтеперерабатывающего предприятия Orlen Lietuva в Мажейкяй - крупнейший инвестиционный проект в Литве. Начиная с 2006 года в него вложили почти миллиард евро. Две недели назад из Клайпедского порта начали транспортировать огромный реактор, предназначенный для завода в Мажейкяе.
Вес реактора вместе с транспортным средством достигал 2200 тонн, общая длина — 93 метра, высота — более десяти метров. Средняя скорость его передвижения по стране составляла всего несколько километров в час. Груз десять раз останавливался на специально оборудованных площадках для отдыха.
Вес реактора вместе с транспортным средством достигал 2200 тонн, общая длина — 93 метра, высота — более десяти метров. Средняя скорость его передвижения по стране составляла всего несколько километров в час. Груз десять раз останавливался на специально оборудованных площадках для отдыха.
Как сообщает оператор распределения энергии (ESO) на протяжении всего 145-километрового пути реактор сопровождали бригады электриков, диспетчеров и подрядчиков, которые временно отключали электричество вдоль дороги для защиты инфраструктуры электросетей.
Транспортировка реактора для нефтеперерабатывающего завода Orlen Lietuva
Всего пришлось демонтировать, а после прохождения реактора восстановить 178 пересечений линий электропередачи. Отключением и подключением электроэнергии занимались 106 бригад — более 200 электриков, работу которых координировали 32 диспетчера. Работы велись непрерывно как ночью, так и днем, поэтому специалисты работали посменно.
Всего было временно прекращено электроснабжение 2986 потребителей.
"Об отключениях нам удалось предупредить большинство пользователей, и мы сделали это заранее, а электроснабжение восстанавливалось в среднем через 4,5 часа, хотя планировалось, что отключения могут длиться до десяти часов", — заявила представитель ESO по связям с общественностью Раса Юодкене.
ESO информировал пользователей о временных отключениях по электронной почте или СМС-сообщениями, а также отправлял напоминания за день до начала работы.
По словам Юодкене, процесс усложнялся, когда реактор застревал на дороге - было сложно спрогнозировать, когда реактор снова сдвинется с места и как долго он будет ехать, поэтому некоторых пользователей не уведомили вовремя.
Кроме того, во время транспортировки в Литве несколько дней бушевали бури, которые нанесли большой ущерб жителям. В это время ESO пришлось мобилизовать дополнительные силы, чтобы устранить неисправности и обеспечить бесперебойное проведение плановых работ по транспортировке реактора.
На заводе в Мажейкяе реактор будет установлен на оборудовании по глубокой переработке нефти. Модернизацию завода компании планируется завершить осенью 2025 года.