РИГА, 20 июл — Sputnik. Для розничных магазинов в сельской местности рост цен на продукты осложняется эмоциональным отношением к покупателю и уменьшением населения в регионах, рассказал Раймондс Окманис, председатель правления ООО Latvijas Tirgotāju savienība (LaTS), пишет Jauns.lv.
Окманис указал, что сокращение населения в регионах приводит к снижению товарооборота сельских магазинов, а их затраты сохраняются, если не увеличиваются. Это ещё одна причина, по которой региональные магазины вынуждены поднимать цены.
При этом в небольших сельских магазинах отношение к покупателю более личное, и эмоциональная связь между продавцом и покупателем не позволяет предпринимателям повышать цены. Магазины, зная своих потребителей, часто не повышают цены за счет собственной прибыли.
Ранее руководитель Центра содействия сельскохозяйственному рынку Ингуна Гулбе уже рассказала, что в феврале, посетив приграничные магазины, была удивлена скромностью продавцов и их заботой о покупателе. Беседуя с представителями магазинов, она пришла к выводу, что во многих местах месячный оборот магазинов меньше, чем месячная зарплата какого-нибудь государственного служащего.
Окманис также выразил мнение, что ажиотаж вокруг цен на продукты не способствует улучшению ситуации, а способствует надуванию пузыря недовольства среди покупателей. На его взгляд, при оценке роста цен на продукты питания следует проверить процент прибыли всех звеньев цепочки, включая производителей, переработчиков, торговцев, управляющих недвижимостью и других поставщиков услуг.
Окманис подчеркнул, что магазины находятся "на передовой с покупателем", ведь именно продавец берет деньги с покупателя за товар, а цена товара складывается из нескольких составляющих.