Сельские магазины вынуждены поднимать цены из-за сокращения количества жителей

Если сельские магазины не поднимают цены на товары, то им приходится жертвовать собственной прибылью
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 20 июл — Sputnik. Для розничных магазинов в сельской местности рост цен на продукты осложняется эмоциональным отношением к покупателю и уменьшением населения в регионах, рассказал Раймондс Окманис, председатель правления ООО Latvijas Tirgotāju savienība (LaTS), пишет Jauns.lv.
Окманис указал, что сокращение населения в регионах приводит к снижению товарооборота сельских магазинов, а их затраты сохраняются, если не увеличиваются. Это ещё одна причина, по которой региональные магазины вынуждены поднимать цены.
При этом в небольших сельских магазинах отношение к покупателю более личное, и эмоциональная связь между продавцом и покупателем не позволяет предпринимателям повышать цены. Магазины, зная своих потребителей, часто не повышают цены за счет собственной прибыли.
Сельским магазинам Латвии не хватает покупателей
Ранее руководитель Центра содействия сельскохозяйственному рынку Ингуна Гулбе уже рассказала, что в феврале, посетив приграничные магазины, была удивлена скромностью продавцов и их заботой о покупателе. Беседуя с представителями магазинов, она пришла к выводу, что во многих местах месячный оборот магазинов меньше, чем месячная зарплата какого-нибудь государственного служащего.
Окманис также выразил мнение, что ажиотаж вокруг цен на продукты не способствует улучшению ситуации, а способствует надуванию пузыря недовольства среди покупателей. На его взгляд, при оценке роста цен на продукты питания следует проверить процент прибыли всех звеньев цепочки, включая производителей, переработчиков, торговцев, управляющих недвижимостью и других поставщиков услуг.
Окманис подчеркнул, что магазины находятся "на передовой с покупателем", ведь именно продавец берет деньги с покупателя за товар, а цена товара складывается из нескольких составляющих.