Вырастут штрафы для партий за нарушения предвыборной агитации в прессе и интернете

Максимальный штраф для политических партий за нарушение правил предвыборной агитации в прессе и интернете будет увеличен до 7100 евро, сообщило Бюро по предупреждению и борьбе с коррупцией
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 25 июн — Sputnik. На прошлой неделе Сейм принял поправки к Закону о предвыборной агитации, в том числе поддержав предложения БПБК о пересмотре методов наказания за нарушения.
Поправки предусматривают увеличение до 7 100 евро максимального штрафа для политических партий за нарушение порядка предвыборной агитации или несоблюдение ограничений предвыборной агитации в общественных местах, в СМИ, соцсетях и других площадках в сети интернет.
Джордж Сорос скупил мировую прессу
Согласно нынешним правилам, штраф, который к юридическим лицам применяется за нарушения агитации на телевидении и радио, почти в пять раз выше, чем в случаях, когда незаконная агитация обнаружена в городской среде, в СМИ и Интернете. Теперь же Сейм принял решение о максимальной сумме штрафа, независимо от среды, в которой было совершено нарушение.
Также изменения в законе предусматривают: политические организации и лица, с ними не связанные, оплаченную предвыборную агитацию в электронных СМИ, общественных местах, в прессе, соцсетях и иных площадках в сети смогут проводить только на государственном языке. За соблюдением правил в предвыборный период будет следить Центр государственного языка.
Правда, поправки предусматривают исключение: агитация может проводиться и на других официальных языках Евросоюза, но в таких случаях использование латышского языка в агитационных материалах должно быть не менее содержания на иностранном языке. Это ограничение будет распространяться на период предвыборной кампании перед выборами в Европарламент и самоуправления, отметило БПБК.
Если Центр госязыка установит, что агитация в рамках оплаченной кампании проведена с нарушениями, руководитель БПБК поручит агитатору выплатить незаконно использованные средства в государственный бюджет. Участником кампании в этом случае считается лицо, не связанное с политическими организациями.
Кроме того, БПБК считает необходимым в будущем применять равноценные условия к политическим партиям и кандидатам в депутаты, то есть, если в агитации политических партий и кандидатов в депутаты будет обнаружено нарушение использования языка, все финансовые средства, использованные на агитацию на иностранном языке должны быть уплачены в государственный бюджет.
Поправки вступят в силу с 1 января 2024 года.