РИГА, 14 мая — Sputnik. В ближайший вторник, 16-го мая, комиссия Сейма по госуправлению и делам самоуправлений начинает рассмотрение во втором чтении изменения в Законе о предвыборной агитации. Напомним: первоначальный проект изменений внесли представители аж 4 политических сил. Речь идет о фактически "модифицированных" поправках, с которыми еще в прошлом созыве парламента носились депутаты "ТБ-Visu Latvijai”, пишет газета "Сегодня".
Суть поправок заключается в том, чтобы запретить любое использование русского языка в предвыборной агитации в официальный предвыборный период. Это означает, что даже в СМИ на русском языке будет запрещено любое размещение предвыборной агитации (объявление о встрече с избирателями, оплаченное предвыборное интервью с кандидатами в депутаты и т. п.) на русском языка, начиная от 120 дня до выборов. Разумеется, русский язык не сможет появиться ни на плакатах, ни в буклетах, ни даже на интернет-страничках партий и отдельных кандидатов, если речь идет о платном продвижении предвыборного контента за 120 дней до выборов и далее до дня выборов.
К этим "замечательным" "демократическим" предложениям отдельные депутаты подали свои поправки. Так депутат Алексей Росликов ("Стабильность!") и Виктор Валайнис (Союз зеленых и крестьян) попытались хоть как-то смягчить законопроект, предложив запретить использование иностранных языков только в той предвыборной рекламе, которая оплачивается из средств, получаемых партиями в рамках госдотаций. В свою очередь, глава минюста Инессе Либиня-Эгнере подала, правда, с опозданием по срокам, поправку, которая вообще обязывает вести любую предвыборную агитацию только на госязыке. Это де факто может означать, что даже на официальной встрече с избирателями, в рамках предвыборной кампании за 120 дней до выборов и до дня выборов, кандидат в депутаты не сможет ответить на русском на заданные на русском вопросы. Само собой, и агитировать на языках нацменьшинств кандидат в депутаты в рамках официальной предвыборной кампании не сможет.
Комиссия Сейма заслушает во вторник многочисленных экспертов, в том числе и более либерально настроенных. Но едва ли консервативное большинство откажется от своего первоначального варианта. Точнее — законопроект в ходе рассмотрения может измениться только в более жесткую сторону.