РИГА, 20 мар — Sputnik. В январе места размещения туристов в Латвии обслужили на 51,5% больше иностранных и местных туристов, чем год назад, свидетельствуют данные Центрального статистического управления. Однако это все равно на 43,3% меньше, чем в начале 2020 года, до пандемии.
Ситуацию в сфере туризма наиболее пессимистично оценивает Андрис Калниньш, президент Латвийской ассоциации отелей и ресторанов. Он подчеркнул, что предприятия общественного питания находятся в самой сложной ситуации.
"Во время COVID-19 накопились большие долги по налогам, примерно 45 миллионов. Учитывая рост цен на энергоносители и на продукты, ситуация, скажем так, очень сложная", — сказал Калниньш.
Он также отметил, что в прошлом году Латвия заняла последнее место в ЕС по количеству обслуженных иностранных туристов.
С этим мнением не согласна Иева Ласмане, руководитель отдела туризма Рижского агентства инвестиций и туризма. Она пояснила, что в опросе европейские страны ранжируются согласно тому, насколько им удалось восстановить поток иностранных туристов с 2019 года. В прошлом году в абсолютном выражении иностранных туристов в Вильнюсе и Хельсинки было меньше.
"Мы работаем с относительно небольшим количеством ресторанов, примерно с 50. Все пережили и кризис COVID, и прошлый год, и все по-прежнему успешно работают. В ресторанной неделе весной будут участвовать как минимум пять новых ресторанов, открывшихся за последний год. Конечно, индустрия большая, ситуация в ней разная. С точки зрения отелей, надо сказать, что в прошлом году количество закрытых отелей у нас уменьшилось", — перечислила Ласмане успехи.
Директор департамента туризма Латвийского агентства инвестиций и развития Инесе Ширава добавила, что в этом году кампании по популяризации туризма будут проходить как в странах Скандинавии, так и на важном для Латвии рынке Германии.
"Мы отправляемся на туристические выставки в Германию, в разные регионы Германии, а также приглашаем в Латвию представителей различных СМИ и туроператоров. Цель – создать образ Латвии как разнообразного, но в то же время безопасного направления. Проводим различные маркетинговые мероприятия как в Швеции, так и в Норвегии и Финляндии. В этом году мы планируем дни домашних кафе, будем их рекламировать и продвигать среди жителей Литвы и Эстонии. В этом году мы также хотим уделять больше внимания гастрономическому туризму, рекламировать наши рестораны", — рассказала Ширава.
Иева Ласмане напомнила, что в этом году в Риге запланировано много крупных мероприятий.
"Май традиционно начинается с марафона, потом чемпионат по хоккею, потом Праздник песни, потом фестиваль Positivus. Туристический сезон завершится чемпионатом мира по бегу. После Праздника песни Рига планирует обширную культурную программу на лето. Весной проведем акцию для стран Балтии – Литвы и Эстонии. Положительный момент в этом году – много масштабных мероприятий делового туризма, около 1000 участников, есть много мероприятий с 300, 400 и 500 иностранными участниками", — указала Ласмане.