Уже по тому вою, который США подняли вокруг этого инцидента (даже посла Антонова в Госдеп вызвали, чтобы выразить ему свое возмущение), было понятно, как сильно они переживают эту хоть для них и вполне восполнимую, но все равно такую тяжелую утрату, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман.
Джентльменский набор оскорбительных эпитетов, которыми они в подобных случаях "награждают" российских пилотов, на этот раз предстал в самом широком ассортименте. Их манеру поведения в воздухе обозвали "безрассудной", "небезопасной", "непрофессиональной", "некомпетентной" и даже "неэкологичной". Хотя могли сказать проще: "Птичку жалко".
Пока неизвестно, как насчет именно этой "особи", – мы еще не подняли ее ошметки из Черного моря, но в зависимости от комплектации стоимость БПЛА MQ-9 может доходить до 30 миллионов долларов. И все они теперь Су под хвост.
А ведь ничего не делал, ага, только зашел за рамки дозволенного "временным режимом использования воздушного пространства". Но занимался же рутиной. Как обычно сканировал российский Крым для нанесения по нему укронацистских ударов. Все.
Ни в какие боевые действия с русскими не вступал. Боже упаси. Тонкое, ранимое, чувствительное существо, не привыкшее к грубому обхождению. При виде пары Су-27 заволновалось, закружилось-завертелось, потеряло контроль над собой, и "…пучина сия поглотила ея в сей же миг".
Поэтому да – столкновение, как они говорят, было, мы этого не отрицаем, но, как сказано в докладе Минобороны России, "с водной поверхностью". Наши асы на эту беспилотную субстанцию только глянули. Даже пальцем не тронули. Разве им погрозили, хитро так улыбаясь.
А те уже и нафантазировали себе невесть что. Им же надо как-то оправдать потерю дорогущей "игрушки". И керосином-то их дрон поливали, и лететь-то ему мешали, и на таран-то с ним шли – по винту, дескать, ударили. А за что это все ему? Неужели лишь за то, что он всего-навсего "вел разведку и рекогносцировку в интересах национальной безопасности США"? Неважно, что за тысячи миль от них. А где им прикажите искать причины инфляции, например, или банковского кризиса? У себя? Пробовали – не получилось.
И все бы ладно, так ведь еще и хамят парниши. "А мы… а мы… а мы все равно будем летать над Черным морем", – сквозь всхлипывания, утираясь, продолжают они геройствовать.
Ну что тут скажешь? Только слова их Верховного, пожелавшего накануне на базе ВМФ США в Сан-Диего отдать команду "вольно" экипажу эсминца "Миссури". "Могу ли я?" – спросил. "Главно ли я?". Командующий, в смысле. Конечно, главно, ответили ему. И дроны твои – главно, добавим мы.
Хотя название для MQ-9 – Reaper – придумано со знанием дела. Не потому, что "жнец" – это с намеком на кровавую жатву. Как по нам, что жнец, что спец – один конец. А вот "рипер" для русского уха звучит отталкивающе, что бы это ни значило. Поэтому какой там контакт? У нас даже близко ни у кого не возникнет желание поймать "Рипер". Если только выловить да вылечить.