РИГА, 23 фев — Sputnik. Латвийские международные перевозчики после 24 февраля столкнулись со множеством вызовов, рассказал генсек ассоциации Latvijas Auto Александр Поцилуйко в передаче "Домская площадь" на Латвийском радио 4.
По его словам, отрасли приходится справляться со множеством проблем, и как минимум часть из них связана с санкциями против РФ. Не все латвийские перевозчики смогли выжить и приспособиться.
"Как вы знаете, сейчас ЕС подготавливает уже десятый санцкионный пакет, куда входят товары, которые запрещены к перевозке. А многие же перевозчики работали на постоянных контрактах. И если у тебя выбивают из-под ног почву [запрещая везти какой-то груз]... А другого-то свободного места на рынке нет. Это не так, что ты допустим, не повезёшь это, но повезёшь что-то другое. Рынок-то насыщенный, довольно-таки устоявшийся", — пояснил он.
К этому добавляются запреты со стороны России, куда европейские перевозчики напрямую могут теперь везти очень немногие товары.
"Пока есть возможность, скажем, перецепки и перегрузки. То есть на границе можно дотащить груз до Российской Федерации, там его выгрузить на таможенном терминале и уехать обратно, а российский перевозчик уже этот груз забирает из терминала и везёт по РФ", — объяснил Поцилуйко.
По его словам, проблема в том, что Латвия и в целом ЕС на такие схемы смотрят, как на возможный обход санкций (хотя речь не идет о перевозке запрещенных товаров), и это создает дополнительную неопределенность и нервозность.
"Это не совсем корректное поведение самого ЕС и нашего правительства. Потому что либо вы запрещаете, либо, если вы не запретили, то мы это можем делать и мы ничего не нарушаем. Всё равно мы можем провезти только тот товар, который не попадает под санкции", — заявил он.
До сих пор многие латвийские перевозчики нанимали в качестве водителей граждан РФ, Беларуси и Украины, поэтому еще одна проблема - кадровая.
"У нас в перевозках сейчас много граждан Филиппин, Узбекистана, Таджикистана, граждане Грузии работают. Потому что всем, кому у кого российское гражданство, виды на жительство и визы не продлевают, с гражданами Беларуси тоже все сложно. Выживаем как можем. Мы чуть ли не единственная отрасль в транзите, где нет государственного капитала, и поэтому эти все проблемы — наши, проблемы бизнеса. И потому мы очень быстро пытаемся реагировать", — сказал Александр Поцилуйко.