РИГА, 18 дек — Sputnik. Одной из главных причин дискриминации в Латвии является отсутствие в обществе понимания ситуаций, к которым относится термин "дискриминация", свидетельствуют предварительные данные последнего исследования Фонда интеграции общества (SIF).
Жители Латвии часто считают историческое наследие, отраженное в воспитании, одним из наиболее распространенных факторов, приводящих к дискриминации, поскольку система ценностей человека формируется в детстве. Считая, что позитивных изменений можно добиться только со сменой поколений, однако эксперты настроены более оптимистично.
Директор секретариата SIF Зайга Пуце убеждена, что инклюзивное общество в Латвии можно создать быстрее, чем через 100 или более лет. Для достижения этой цели важно повышать осведомленность о вопросах социальной интеграции, толерантности и сплоченности среди различных групп людей, подверженных риску дискриминации. По ее мнению, для достижения этой цели необходимы более детальные модели действия и механизмы поддержки.
По предварительным данным исследования, в Латвии люди чаще сталкиваются с дискриминацией в рабочей среде. Эксперты SIF уделят особое внимание этому аспекту при разработке новых антидискриминационных механизмов, поскольку признание разнообразия играет очень важную роль в росте любой организации, включая инновации, привлечение новых клиентов и партнеров и т.д., а значит, и в экономическом росте страны.
Хотя исследование еще не завершено, эксперты, участвующие в его проведении, оценивая предварительные результаты, полученные в основном в фокус-группах, отмечают, что уже сейчас ясно, что новый антидискриминационный план должен учитывать три вещи.
Во-первых, разнообразие нельзя ни игнорировать, ни устранять. Как национальная, так и мировая практика показывает, что гораздо полезнее принять его и воспользоваться его преимуществами. Во-вторых, для качественного решения проблемы важно выявить и устранить ее причины, что является обязанностью не только государства, но и всего общества. В-третьих, устранение причин дискриминации не может ограничиваться рабочей средой. Она должна начинаться с совершенствования учебных программ дошкольных образовательных учреждений, включая вопросы, способствующие осознанию разнообразия и его дополнительных преимуществ среди молодого поколения - работодателей и работников будущего.