Сокращения и распродажа активов не помогли: LDz не может обойтись без дотаций

Содержание железнодорожной инфраструктуры в Латвии стало обременительным: раньше средства на это направляли из доходов LDz от транзита, теперь приходится брать из госбюджета
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 21 ноя — Sputnik. Правительство Латвии утвердило компенсацию в размере 7,9 миллиона евро государственному предприятию Latvijas dzelzceļš (LDz) для технического обслуживания и использования железнодорожной инфраструктуры на пассажирском транспорте.
Финансирование выделено из программы госбюджета "Средства на непредвиденные случаи".
В 2022 году в госбюджете на эти цели выделено 30,8 миллиона евро. Однако общая стоимость перевозок по железной дороге превысила запланированный показатель и составила 38,1 миллиона евро. Таким образом, для обеспечения услуг потребовалось дополнительное финансирование в размере 7,9 миллиона евро.
Грузов стало на 30% меньше, а зарплата на 77% больше: сколько получает правление LDz
Напомним, доходы Латвийской железной дороги из-за ухода российских грузов еще в 2020 году снизились настолько, что не покрывали расходы. Поэтому предприятие для обеспечения финансового равновесия затребовало выделить из госбюджета 25 миллионов евро. Еще 15,8 миллиона евро необходимо было для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта.
Также Латвийская железная дорога пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, провела массовые сокращения персонала и избавляется от непрофильных активов.
В апреле на фоне проводимой Россией на Украине СВО и принятия ЕС нескольких пакетов санкций против РФ министр сообщения Талис Линкайтс заявил, что поручил правлению LDz подготовить различные сценарии дальнейшего содержания железнодорожной инфраструктуры, в том числе самый неблагоприятный, при котором железнодорожное сообщение с Россией и Беларусью полностью прекращается.