РИГА, 31 окт — Sputnik. Спустя год после того, как в Латвию пришла сеть магазинов Lidl, можно сказать, что у нее сформировался свой круг постоянных покупателей. Другим сетевым магазинам закономерно пришлось смириться с тем, что часть клиентов больше не закупается у них так часто, пишет Latvijas avīze.
"Когда Lidl объявила о своем приходе в Латвию, я очень обрадовалась, потому что две крупные компании с долей рынка 40% не улучшают конкурентную ситуацию", - говорит доцент бизнес-школы Turība Ивета Лининя. Профессор считает, что в Латвии Lidl в первую очередь отняла определенную долю рынка у Rimi. В этом можно убедиться, оценив прошлогодние финансовые данные, представленные Lursoft.
Lidl в том числе установила высокую планку в сотрудничестве с партнерами розничной сети. Сотрудничество с внешними поставщиками услуг у ранее работавших на рынке компаний было на очень низком уровне, и доцент надеется, что теперь ситуация изменится в пользу повышения культуры ведения бизнеса. В публичном пространстве уже прозвучало, что Lidl, возможно, заняла около 7% местного розничного рынка.
Ивета Лининя воздерживается от комментариев по поводу конкретной доли рынка.
Президент Латвийской ассоциации торговцев Хенрикс Данусевичс также не называет конкретных процентов, но считает, что достигнутый результат оказался лучше запланированного. И он тоже считает, что наибольшее влияние новый участник рынка оказал на Rimi, а не на Maxima, которая придерживается схожей ценовой политики.