РИГА, 24 окт — Sputnik. Несмотря на логистические проблемы, в первой половине этого года импорт товаров, произведенных в Китае, а также экспорт Латвии в КНР достигли показателей, сопоставимых с показателями за весь 2020 год, и ожидается, что в 2022 году будет достигнут пик в торговле между двумя странами, пишет газета Dienas Bizness.
Данные Центрального статистического управления показывают, что в период с января по июль этого года Латвия экспортировала в Китай товары на 144,48 миллиона евро, что лишь немного меньше, чем 155 и 159 миллионов за весь 2021 и 2020 год соответственно. Импорт китайских товаров в Латвию за шесть месяцев 2022 года составил 675 миллионов евро - больше, чем за весь 2020 год, когда было ввезено товаров на сумму менее 635 миллионов евро. Судя по динамике, будет превзойден и показатель 2021 года.
Почти половину китайского импорта в Латвию составляют машины, механизмы, электрооборудование, а главными экспортными продуктами Латвии в Китай является древесина и изделия из нее.
"К сожалению, это березовые и еловые бревна", — на вопрос об экспорте древесины в Китай ответил исполнительный директор Латвийской федерации лесопромышленников Кристапс Клаусс. Он пришел к выводу, что такая ситуация характеризует бессмыслицу, господствующую теперь в мировой экономике. "То есть выгодно перевозить относительно дешевое сырье (круглый лес) в контейнерах. Это явление логистики, когда относительно дорогие товары везут из Китая в Европу в контейнерах, а чтобы контейнеры не возвращались пустыми, в них лучше загружать что угодно, даже относительно дешевое сырье, а значит, их логистические затраты при перевозке через полмира, обходятся так дешево", — объясняет Клаусс.
"Китай был и остается фабрикой мира. Промышленность этой страны работает, она производила и производит товары для всего мира, включая Европу и Латвию, при этом получая энергию по относительно более низким ценам из России", — объясняет ситуацию экономист, владелец SIA "Primekss" Янис Ошлейс. Он указывает, что завод не может быть построен в очень короткие сроки, и даже влияние пандемии, когда отсутствовали логистические цепочки, не изменило спрос на товары китайского производства. "В Латвии можно строить заводы и брать заказы из Китая, но это не произойдет само по себе, если в Латвии не будут выделены ресурсы, чтобы здесь могли возникнуть такие производства", — говорит Ошлейс.
По его словам, ничего не произойдет, если ничего не делать.