Новых поездов из Чехии латвийцам не видать? СГБ против российских приборов

Оборудование, которое критикуют латвийские силовики и IT-специалисты, уже закуплено в России для всех поездов, заказанных на деньги ЕС
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 17 окт - Sputnik. Служба государственной безопасности (СГБ) и организация по предотвращению инцидентов безопасности информационных технологий Cert.lv возражают против использования новых пассажирских поездов Škoda из-за того, что на них установлены средства связи российского производства.
По данным TV3, речь идет о системе управления безопасностью движения поездов "Блок", разработанной в России в 1994 году НПО "Саут". Оборудование служит для управления поездом и мониторинга его местонахождения. В СГБ опасаются, что кто-то, знающий слабые места этого оборудования, может удаленно использовать его в недобрых целях. Поэтому "неблагонадежный" прибор рекомендовано заменить.
Руководство АО Pasažieru vilciens пояснило, что система "Блок" совместима с теми, которые до сих пор использовались на латвийских железных дорогах. Ее можно было бы заменить на систему Veps западного производства, которая используется в Эстонии, но в Латвии она не сертифицирована, а значит, сначала нужно решить вопрос сертификации.
Фото
Прибытие поезда: в Риге представили новую электричку Škoda Vagonka
По словам председателя правления Pasažieru vilciens Роджерса Яниса Григулиса, замена оборудования сопряжена с риском потерять финансирование ЕС для этой закупки в размере 114 миллионов евро.
"Конечно, если органы безопасности или регулирующие структуры скажут, что мы должны это сделать, мы это сделаем, потому что выбора у нас не будет", - сказал Григулис.
Оборудование, которое критикуют латвийские силовики и IT-специалисты, уже закуплено в России для всех поездов, заказанных на деньги ЕС.
Министр транспорта Талис Линкайтс заявил, что закупка поездов будет продолжена, но оборудование российского производства, вызвавшее сомнения у СГБ, заменят по завершении закупок после того, как поезда доставят в Латвию.

"Надо получить составы, а затем со временем, согласно техническим требованиям Latvijas dzelzceļš, все эти рискованные системы придется заменить", - сказал Линкайтс.

Как уже писал Sputnik, предприятие Pasažieru vilciens заказало у чешской компании Škoda Vagonka 32 новых электропоезда. К настоящему моменту в Латвию доставлены первые три поезда, весь заказ планируется выполнить к концу 2023 года. Общая стоимость проекта составляет почти 258 миллионов евро.