РИГА, 6 окт — Sputnik. Сегодня, 6 октября, состоялось заседание суда по рассмотрению обжалования суммы залога в деле публициста, общественного деятеля Владимира Линдермана. Следователь требовал внесения залога в размере 15 тысяч евро. Решением судьи сумма залога снижена до 6000 евро, сообщила в соцсетях журналист Алла Березовская.
Общественный деятель, журналист Владимир Линдерман уже несколько месяцев находится под стражей, изначально его обвиняли по статье 74.1 Уголовного закона Латвии (оправдание и прославление российских военных преступлений на Украине). Позже СГБ добавила еще одну статью: "разжигание национальной ненависти".
Сам Линдерман еще в августе комментировал это так: "Статья 74.1 возмущает мой разум: по ней можно преследовать за оправдание преступления, которое не признано преступлением в законном порядке. Это — логический абсурд.
Статья о "разжигании" возмущает мои чувства. В своих текстах и высказываниях я всегда был очень аккуратен, если не сказать щепетилен, в вопросах, связанных с национальными отношениями. Даже мои противники, приписывающие мне миллион грехов, не смели обвинить меня в разжигании ненависти к какой-либо нации.
Полагаю, это - трюк СГБ, чтобы предоставить суду формальные основания для продления моего ареста. Вот, мол, открылось новое ужасное преступление, надо бы еще подержать Линдермана за решеткой, чтобы он не мешал следствию.
Вероятно, голос народа прав: СГБ хочет держать меня в стороне до сноса памятника Освободителям Риги".
В конце сентября генпрокурор Юрис Стуканс в эфире Латвийского радио 4 прокомментировал некоторые громкие дела последнего времени, в том числе задержание Владимира Линдермана.
"Раз человек находится в тюрьме, значит, латвийский суд решил, что на это есть основания. В законе четко указаны моменты, которые должны быть, чтобы арестовать и посадить. Есть ведь и другие меры пресечения, например денежный залог. По закону лицо держится в заключении два месяца, потом каждые следующие два месяца судья пересматривает, есть ли основания продолжать содержание в тюрьме. Раз сидит — есть основания. Почему еще нет обвинения? Наверняка в ближайшее время оно будет выдвинуто, и дело передадут в суд", — сказал Стуканс.