РИГА, 6 окт — Sputnik. Основным риском для долгосрочного успеха предприятия наибольшее количество, или 37%, бизнесменов называют мошенничество и коррупцию, - об этом свидетельствуют данные недавнего отчета аудиторской компании EY о предотвращении мошенничества и добросовестности EY Global Integrity Report 2022, который охватывает быстро развивающиеся экономики, включая Латвию, Литву и Эстонию, пишет Jauns.lv.
За этими факторами следует пандемия (36%), кибератаки (27%), сложная и меняющаяся нормативно-правовая среда (15%) и трудности в соблюдении экологических, социальных и управленческих требований (12%).
В ходе исследования 13% членов правления предприятий в быстро развивающихся странах, в том числе в Латвии, признают, что они приняли бы или дали взятку, а 14% допустили, что могут фальсифицировать финансовую информацию.
Партнер EY в странах Балтии Янис Каулиньш констатирует: в целом ситуация с предотвращением мошенничества улучшается – 47% опрошенных предпринимателей говорят, что за последние два года стандарты добросовестности в их организации улучшились, и почти все – 97% - считают важным, чтобы их компания работала честно.
Тем не менее остается много проблем, и ровно половина всех респондентов признаются, что они были бы расстроены, если бы о принятых ими решениях узнала широкая общественность.
Исследование EY также показывает, что 52% членов правления компаний признают: в их организациях есть менеджеры, которые поступили бы нечестно ради краткосрочной финансовой выгоды. С другой стороны, 40% членов совета директоров говорят, что в их организации допускается нечестное поведение, если оно осуществляется ведущими или наиболее успешными сотрудниками.
Каулиньш объяснил, что медленный экономический рост и все более жесткая конкуренция повышают вероятность мошенничества. 62% респондентов опроса отмечают, что в сложных экономических условиях становится все труднее поддерживать стандарты добросовестности.
Исследование EY Global Integrity Report, Emerging Markets Perspective 2022 проводилось в период с июня по сентябрь 2022 года в сотрудничестве с глобальным исследовательским агентством Ipsos MORI.
В исследовании приняли участие 2756 респондентов, представляющих руководящие органы и сотрудников компаний в 33 быстро развивающихся странах, в том числе и во всех странах Балтии.