Это, конечно, нужно было видеть, поскольку это трудно передать словами. Но все без исключения британские издания постарались, причем на первых полосах, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман.
Еще бы – такое событие. Без пяти минут премьер-министр Соединенного Королевства показала свое истинное лицо. Некоторые, правда, говорят, что это была гримаса ужаса. Однако так ей даже больше идет. Появилась какая-то естественность, что ли. Слетели вмиг напыщенность, высокомерие, снобизм.
Перед нами стояла простая напуганная баба, с возгласом "Боже мой!" все-таки сбежавшая со сцены. Хотя от "смелой бунтарки", как она себя называет, можно было ожидать и большего героизма.
И вроде ничего не предвещало. Шел второй раунд дебатов между финалистами консервативных праймериз. Лиз Трасс, не сбавляя, несла свой обычный зубодробительный бред про "аппетиты" Путина, который, победив на Украине, не остановится, а "продолжит преследовать демократию и свободу…" И вдруг за кадром именно на этих словах – "бабах!"
Это потом выяснилось, что ведущая упала в обморок. А в тот момент последнее, что увидели зрители, было растерянное выражение физиономии будущей главы правительства. Там не только "железная леди" не ночевала, там самой Лизки-танкистки след простыл. Вместе с танком. На том трансляция и прервалась.
И стало даже как-то жаль, что у них Джоан Роулинг тоже отменили, обвинив ее в ненависти к трансгендерам. Иначе после такого случая они бы официально запретили себе именовать президента России, оставив его лишь "Тем, Кого Нельзя Называть". Потому что не только по магическим, но и по медицинским показаниям. Сбивает же с ног.
Впрочем, пока трудно сказать, что именно сразило модератора телевизионной дуэли. Фамилия Путина, въедливая подача ее от назойливой Трасс, жар софитов, напряжение в студии. Творческая натура. Может, разыгралось воображение, рисующее ужасные картины "путинского преследования свободы и демократии".
По большому-то счету дело вовсе не в ней. Хотя она же не грохнулась оземь, когда примерно ту же абракадабру нес экс-министр финансов Риши Сунак, уверявший, что ему хватит решимости и жесткости, чтобы противостоять Путину, даже если ради этого всей стране придется пережить сложные времена. Потому что, хоть и не Станиславский, а "не верю!" - защитной реакцией крутилось у нее в уме. Но стоило взять слово главе Форин-офиса - и "добрый вечер".
Это, конечно, было случайное сов-падение. Пусть и знаковое. Но вряд ли есть смысл делать из него далеко идущие выводы. Ну, разве что представить на месте ранимой теледивы Британию, чтобы лучше понять, к чему ее может привести такая вот риторика этой дамочки. Люди теряют сознание, а ей хоть бы хны – лишь перекосило слегка. Наверняка теперь станет использовать этот прием для запугивания других. Работает же. А ее не берет.
Явила, правда, себя во всей красе. Это же был тот случай, когда фотожаба – это, буквально. Все, как говорится, налицо.