РИГА, 28 июл — Sputnik. Общая сумма арестованных активов клиентов ABLV Bank в настоящее время составляет около 900 миллионов евро, сообщил ликвидатор ABLV Bank, присяжный адвокат Янис Розенбергс.
"Разница между тем, сколько заморожено и сколько выплачено, со временем колеблется, но в среднем это половина на половину. Однако следует учитывать, что окончательные решения еще не приняты по очень малой части дел, переданных на рассмотрение", — сказал Розенбергс.
Он также упомянул, что количество клиентов банка, средства которых признаны судом полученными преступным путем и конфискованы в пользу государства, в настоящее время не достигает 1% от общего количества клиентов банка на момент начала ликвидации. Среди клиентов, чьи средства были конфискованы, есть и некоторые латвийские компании.
На вопрос, ожидается ли еще судебное решение по всем этим арестованным 900 миллионам евро, Розенбергс признал, что часть дел урегулирует полиция или прокуратура без направления в суд.
"Были и такие случаи, когда арест средств отменяла полиция, установив, что с происхождением средств все в порядке", - сказал он.
Розенбергс отметил, что в период деятельности ABLV Bank сфера обслуживания нерезидентов была достаточно активной, поэтому большая часть арестованных средств относится к юридическим и физическим лицам-нерезидентам. Однако в целом соотношение активов, изъятых у резидентов и нерезидентов, соответствует профилю клиентов банка в период его деятельности, и особых отличий нет.
Проблемы у ABLV Bank возникли после того, как в середине февраля 2018 года Бюро по борьбе с финансовыми преступлениями Министерства финансов США (FinCEN) объявило, что планирует ввести санкции против ABLV Bank за схемы отмывания денег, которые помогли Северной Корее в ядерной программе, а также из-за незаконной деятельности в Азербайджане, России и на Украине.
В отчете, опубликованном FinCEN, также говорится, что до 2017 года руководство ABLV Bank использовало взяточничество для оказания влияния на должностных лиц в Латвии, пытаясь предотвратить судебные иски против него и уменьшить угрозы его высокорисковой деятельности.
ABLV Bank отверг обвинения, а Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) заявило, что не нашло доказательств причастности руководства ABLV Bank к взяточничеству, как утверждало в своем отчете FinCEN.