"Учиться у Польши и Венгрии": ЛГБТ-союзы в Латвии радуют не всех

В бочке меда латвийского ЛГБТ-комьюнити в Риге примешалась, скажем так, ложка дегтя: у памятника Свободы раскритиковали политическую поддержку однополых союзов как поддержку гетерофобии, назвав ее более опасной тенденцией для государства, чем гомофобия
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 3 июн — Sputnik,Алексей Петренко. Что такое гомофобия и почему она недопустима в демократическом обществе, в современной Латвии и Европейском союзе учат с ранних школьных лет. Одно из проявлений ксенофобии, выражающееся в негативном отношении к людям с гомосексуальной или другой небинарной ориентацией, часто критикуется в нашей стране. По данным социологических опросов, уровень гомофобии в Латвии превышает средний по ЕС, но в целом уровень гендерной нетерпимости уменьшается.

Толерантная мирная жизнь

Сегодня лишь около трети латвийцев категорически против однополых отношений, и очень часто это традиционный электорат коалиционных партий, позиционирующих себя как консервативно-националистические. Вместе с этим национал-либеральные партии в правительстве Кришьяниса Кариньша и Рижском самоуправлении, как "Новое Единство" и "Для развития/За!", продвигают борьбу с гомофобией как один из своих политических мото. Можно уверенно сказать, что либеральное отношение к ЛГБТ побеждает ту самую глубинную Латвию, важнейшей этической скрепой которой наряду с латышским языком является полная семья со многими детьми, у которых есть и отец, и мать.
Статья 110-я Сатверсме с 2005 года, во многом благодаря поправкам правого Национального объединения, указывает, что "государство защищает и поддерживает брак как союз между мужчиной и женщиной, семью, права родителей и детей". Но за прошедшие 17 лет многое изменилось. 31 мая текущего года в Латвии были фактически легитимизированы параллельные юридические формы брачного сожительства: в судебном порядке административный суд Риги узаконил право на однополые союзы. Судебный прецедент открывает широкие возможности для всего квир-сообщества республики (которое есть, не будем отрицать: петицию в Сейм о регистрации однополых отношений подписали свыше 10 тысяч латвийских граждан). Действительно, в стране, в которой бессменный с 2011 года глава МИД Эдгарс Ринкевис является открытым гомосексуалистом, как и недавно подавшая в отставку министр МВД Мария Голубева, сложно говорить о катастрофическом гендерном расколе и противоречиях, рассуждая об этом в дискурсе прав и свобод секс-меньшинств.
Как ранее пояснила Голубева, прецедент юридического признания однополых союзов – это не только о ЛГБТ. "Есть целый ряд семей, которые не могут заключить брак. И например, если ребенок рождается у одной из женщин, живущих в однополом союзе, то фактически никаких гарантий, которые связаны с помощью такой семье, со стороны государства не существует. Невозможно взять отпуск в 10 дней, чтобы помочь молодой маме ухаживать за ребенком, как нельзя и сделать еще какие-то вещи, которые может сделать второй партнер в браке". Напомним, что из 252 стран мира ЛГБТ-браки признали только несколько десятков, и первым это сделали Нидерланды сравнительно недавно – в 2001 году. Однако гомосексуалисты, например, из Риги, для закрепления своих прав де-юре на совместное движимое и недвижимое имущество (наследуемое, для примера, после смерти партнера) были вынуждены заключать договоры о браке в Амстердаме или в США, что вызывало с их стороны обвинения в гомофобных законах Латвии.

"Не за это я стоял на баррикадах"

Акция ProFamily.lv возле памятника Свободы длилась почти три часа. Визуальный ряд – призывы против абортов, за позитив естественной демографии, за семьи. Среди плакатов – картинка семьи, в которой отец, мать и двое детей защищаются зонтом от капель дождя, падающего с радуги (символ ЛГБТ как широкого трансгендерного и трансграничного сообщества) и фотографии политиков Латвии и ЕС, поддерживающих мощнейшее ЛГБТ-лобби.
Участник акции ProFamily.lv около памятника Свободы антиглобалист Сигурдс Граудиньш
"Я, мы – не гомофобы, проблема этих искусственных ценностей вокруг ЛГБТ намного шире. Это демография. Латвия теряет за счет превышения смертности над рождаемостью около 50 человек ежедневно. За год убыль населения – как жителей в таком районе Риги, как Межциемс. И это этический, нравственный вопрос, я говорю как христианин. Каждому из нас Бог дал отца и мать, почему же некоторые говорят, что теперь достаточно "родителя 1" и "родителя 2"? И это лобби и пропаганда на всех уровнях общества, к сожалению. Национальное объединение и консерваторы тоже борются за места в новом Сейме 14-го созыва, но финансирование в Латвию поступает из Европейского союза. Если они начнут говорить, что гомосексуальная пропаганда представляет опасность для детей, им придется поставить надгробие на политической карьере. Политики используют народ как топливо, чтобы доехать до очередного банкомата.
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что без поддержки ЛГБТ в обществе не будет в стране денег – а политики не планируют оторваться от кормушки. В Евросоюзе две независимые страны от этого разрушительного влияния, островки надежды с сильным независимым духом - Венгрия и Польша - каждый день получают миллионы штрафа за то, что не разрешают аборты и пропаганду однополых отношений. Учиться у поляков и венгров надо! В Латвии до того, как суд легитимизировал гей-браки, в школах устраивали лекции о нормальности и всех плюсах гендерного выбора, разнообразия удовольствия. Это настоящая трагедия для Латвии, а не только майская инфляция 16% и космические цены на еду, бензин и электроэнергию", - говорит Ромекс Сорокинс.
Участник акции ProFamily.lv около памятника Свободы Ромекс Сорокинс (слева)
В целом акцию ProFamily поддерживали прохожие, относясь к заявлениям одобрительно. Парни и девушки в начале лета держатся за руки и влюбленно смотрят, а все девушки в Риге, кажется, сейчас резко похорошели. Мероприятие прошло спокойно, гетерофобных нападений не было, работники полиции, собравшиеся в большом количестве, никаких нарушений на зафиксировали.
"Не за это я стоял на баррикадах в Риге, чтобы моим троим детям и восьмерым внукам навязывали неолиберальные ценности. Если союзные политики будут продолжать эту пропаганду перверсий под видом свобод и права, через одно поколение наша Латвия перестанет существовать", - говорит диссидент Сигурдс Граудиньш.

Гетерофобия как риск и тенденция

Безусловно, решение Конституционного суда Латвии - факт значительный. Но оно встретило жесткую общественную критику. Сторонники традиционных ценностей, представляющих демократическое большинство, обвинили политиков и суд в предательстве государства в пользу меньшинства.
Гетерофобия в противоположность гомофобии обозначает не фобию в клиническом смысле, а ненависть, неприязнь или дискриминацию людей с гетеросексуальной ориентацией. В этом случае, например, у мужчин может развиться презрение, отвращение, явный или скрываемый абьюз по отношению к женщинам, и наоборот. Учитывая, что гетеросексуальное большинство составляет более 95% населения (в Латвии статистика по ЛГБТ также более низкая, чем в западных странах), гетерофобию часть традиционных семей воспринимают как угрозу в отношении своих детей и общества.
Теоретически, это увеличивает риски во всех сферах жизни: к примеру, руководитель предприятия, являясь квиром или транс-персоной, может увольнять сотрудниц в нарушении Трудового кодекса только потому, что они – женщины, не входящие в круг его личных симпатий. Такой руководитель, опять же, в теории, может издаваться над людьми только потому, что они принадлежат к другому полу, к которому он не испытывает влечения и эмпатии. Конечно, подобных случаев в Латвии не регистрировалось. Но люди чаще молчат, и кто знает, сколько сейчас жертв в трудовых коллективах и даже в быту от скрытой или прямой агрессии гетерофобов? Стоит признать – в своем сопротивлении против ксенофобии они окрепли настолько, что иногда переходят границы толерантности. Плюс меняется на минус, смена полярности не только явление в физике и астрономии.
Единственная причина, по которой гетерофобия как явление мало изучено и почти неизвестно обществу – в том, что ЛГБТ динамично и при значительной финансовой поддержке, борется за свои свободы, а в разнополых семьях не придают гендерным вопросам важного значения. Условно, если в Латвии парень по имени Янис любит девушку Лигу, или Владимир не чает души в своей Ольге, они счастливо живут в своем мире и не тратят времени на моменты вне своей семейной идиллии. И наоборот, любой гомофобный инцидент, как преследования профессора Рижского университета П. Страдыня Дениса Ханова двумя маргиналами в районе Кенгарагского рынка (профессор проводил время со своим партнером, когда на него напали с гомофобными призывами) становится триггером для заявлений в стиле "Латвия – страна, в которой страшно быть геем".
Участник акции ProFamily.lv около памятника Свободы Ромекс Сорокинс (слева)
К сожалению, пропаганда ЛГБТ становится нормой в нашем государстве и обычные семьи, в которых у детей есть мама и папа, рискуют стать жертвами идеологии разврата", - говорит рижанин Ромекс Сорокинс. Он – отец троих сыновей, прихожанин католического прихода и основатель общественной организации ProFamily.lv. Своей целью господин Сорокин и его единомышленники, проводя акцию в защиту традиционных ценностей и против абортов, называют борьбу с отменой культуры семьи в Латвии.