Подсолнечное масло в Европе стало продуктом класса люкс

Работники европейского розничного ретейла предупреждают – это лишь начало продуктового дефицита
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Картина маслом из семян подсолнечника – в отделах бакалеи пустуют полки, на которых обычно стоят упаковки с подсолнечным маслом. Скромный продукт, который раньше никого не интересовал, стал предметом ажиотажного спроса, отмечает Елена Караева на радио Sputnik. Те, кто работает в европейском розничном ретейле, предупреждают, что это – лишь начало дефицита продуктов.
Объединенная Европа внезапно обнаружила, что масло, то самое, что в знаменитом романе разлила на трамвайных путях непутевая Аннушка, оказывается, входит в рецептуру очень многих продуктов повседневного спроса – от маргарина до майонеза, от полуфабрикатов до детского питания. Чтобы хоть немного притормозить истеричный спрос, в сетевых супермаркетах Бельгии уже введены нормы отпуска для частных лиц – две литровых бутылки масла в одни руки.
В магазинах, торгующих оптом, где закупаются рестораторы и повара, решили продавать не более 50 литров на одно заведение общепита. В стране, где блюда из жареной картошки (картофель фри под разными названиями) – едва ли не главная позиция быстрого питания, – этот жест выглядит намеком на грядущие трудные времена.
Видео
Жителей ФРГ попросили обойтись без дискуссий перед опустевшими полками
Сегодня, как говорят те, кто знает изнанку индустрии, каждый третий участник рынка вынужден экономить на подсолнечном масле. Ища, как было сказано, "альтернативы" привычной рецептуре и составу продуктов. Но любое изменение технологии так или иначе потребует и времени, и новых инвестиций, то есть в любом случае приведет к повышению цен и к удару по карману конечного потребителя.
Второй фактор – даже если каким-то волшебным образом получится увеличить количество сельскохозяйственных земель и, соответственно, пахотных площадей, то речь все равно идет лишь об урожае будущего года, а никак не об удовлетворении текущих нужд общеевропейской пищевой промышленности.
К нынешнему (и к грядущем) дефициту базовых продуктов питания в ЕС привел не столько геополитический кризис в отношениях России и Украины (и Запада), сколько близорукость и неумение тех, кто разрабатывает стратегии развития сельского хозяйства Евросоюза.
Фермеры и профильные ассоциации аграриев многократно предупреждали, что упор на экологию и перевод сельского хозяйства на "зеленые рельсы" неизбежно отразятся на сокращении производства. А это потянет за собой резкий рост цен на еду в самом сообществе и вполне конкретные перспективы голода в странах третьего мира.
Сегодня сложились все условия для идеального шторма – и снесенные с полок супермаркетов бутылки с подсолнечным маслом говорят о том, что дефицит продуктов питания может продолжиться сколь угодно долго.
Аннушка разлила масло на трамвайных путях, а отрезанные головы за этим неизбежно воспоследуют.