Виноваты инфляция и кризис на Украине: Прибалтике не хватает денег на Rail Baltica

Стоимость строительства железнодорожной магистрали европейской ширины колеи Rail Baltica постоянно увеличивается, а Прибалтика просит у ЕК выделить дополнительное финансирование
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 14 мар — Sputnik. Рост цен на строительные материалы удорожает реализацию проекта Rail Baltica, заявила замминистра транспорта Литвы Лорета Маскалевене, по ее словам, Вильнюс запрашивает у Еврокомиссии дополнительно почти 700 миллионов евро, однако не исключено, что в будущем потребуется еще больше средств, передает 15min.lt.
"Инфляция не обошла стороной и Rail Baltica. На сегодняшний день у нас есть две основные проблемы с финансированием. Текущее финансирование, полученное на участок от Каунаса до Паневежиса в 2014—2020 годах, и уже сейчас выявляется явный рост цен по техническим проектам и сметам", — заявила Маскалевене на заседании профильного комитета в парламенте.
По ее словам, цены продолжат расти, в том числе из-за кризиса на Украине, соответственно, придется пересматривать смету проекта строительства железнодорожной магистрали.
Зачем Латвии Rail Baltica: для народа или для галочки?
Она сообщила, что уже начались обсуждения с Еврокомиссией об увеличении финансирования проекта.
"Все три страны Балтии уже подали заявки на новый период финансирования 2021—2027 годов. Это огромная заявка, одна из крупнейших с точки зрения финансирования из Европейского инструмента инфраструктурных сетей (англ. Connecting Europe Facility, CEF)", — сказала Маскалевене.
Литва вместе с Латвией, Эстонией и совместным предприятием трех стран RB Rail запрашивают на проект почти 1,5 миллиарда евро, из них только Литва — 686,7 миллиона евро. По словам Маскалевене, решение ЕК о финансировании ожидается во второй половине текущего года.
С 2014 года общая поддержка Rail Baltica со стороны ЕС достигла более 950 миллионов евро, а вместе с национальными фондами — около 1,14 миллиарда евро. В июле 2020 года лидеры ЕС достигли политического соглашения о выделении еще 1,4 миллиарда евро.
Общая стоимость проекта ранее планировалась на уровне около 5,8 миллиарда евро. Позже утверждалось, что она выросла до 7 миллиардов евро. Официальная пересчитанная цена проекта пока не сообщается.
Ранее сообщалось, что, несмотря на то, что строительные работы на трассе будущей магистрали Rail Baltica идут и в Латвии, и в Литве, и в Эстонии, ранее установленная дата пуска объекта в 2026 году сдвигается на четыре года. Этот срок должен стать последним, поскольку по планам к 2030 году Европейская транспортная сеть TENT-T должна быть готова к работе.
Если эта железная дорога будет построена, то время в пути от Таллина до Пярну составит 40 минут, от Пярну до Риги — 60 минут, от Риги до одноименного аэропорта — 8 минут, от аэропорта Рига до Паневежиса — 45 минут, от Паневежиса до Каунаса — 37 минут, от Паневежиса до Вильнюса — 38 минут и от Каунаса до Варшавы – 3 часа 27 минут.