РИГА, 17 фев — Sputnik. Если разработанный Минсообщения законопроект о работе такси в рижском аэропорту будет принят, машину, чтобы уехать оттуда, придется ждать очень долго, заявил член правления Латвийского профсоюза таксистов Геннадий Аксенов в эфире Латвийского радио 4.
Госструктуры регулярно получают жалобы на работу такси в столичном аэропорту, и министерство сообщения разработало поправки, которые должны навести порядок. В частности, предполагается, что предлагать услугу смогут только такси со специальной лицензионной карточкой. Впрочем, как утверждает Геннадий Аксенов, от этого станет не лучше, а хуже.
"Я поясню, в чем тут опасность — в том, что количество машин может серьезно уменьшиться. Как всегда, дьявол прячется в деталях. Очень многие не понимают, что, по крайней мере, в нынешнем виде законопроект написан так, что никакие машины наших агрегаторов не смогут приехать в аэропорт, если у них не будет машины младше пяти лет и не будет специальной карточки. Что происходит на рынке такси, мы знаем. Мы знаем количество машин не старше пяти лет. Ну… придется подождать минут 20-40. Нам же не привыкать", — сказал Аксенов.
На просьбу оценить, сколько машин, в принципе, смогут предлагать услугу в аэропорту, он ответил, что не более 50-70.
"Повторюсь: ждать будем 40 минут. Мы сегодня даже не говорим о том, что число машин в аэропорту ничтожно даже при нынешнем крайне небольшом авиационном трафике. Но если трафик вдруг увеличится, увеличивать количество такси будет некому и нечем", — сказал Аксенов.
По его словам, изначально хотели более старым такси без специальной регистрации закрыть въезд даже для высадки пассажиров, но оставили хотя бы это.
На вопрос о том, в каком положении в целом находится отрасль после двух лет с коронавирусом, Аксенов заметил, что она и до того чувствовала себя не очень хорошо. Сейчас же, с одной стороны, рынок не перенасыщен участниками, но денег там немного.
"Ситуация, с одной стороны, благоприятна, потому что количество машин небольшое, и сегодня клиент уже в роли ищущего. Но, к сожалению, платформы очень жестко диктуют требования, они все еще не слышат, что водитель должен отдыхать, что у водителя должен быть нормальный заработок. То есть водитель не стал жить лучше, с другой стороны, за счет существенного уменьшения количества машин работы на единицу стало больше. Но это не говорит о том, что доход стал больше", — заключил он.