РИГА, 3 фев - Sputnik. Согласно государственному плану строительства региональных дорог, утвержденному до 2027 года, в Латвии в 2022 году должны отремонтировать более 350 километров региональных дорог, пишет Mixnews.lv.
Работы будут проводиться на участке региональной дороги Рига - Эргли (P4) от Рижской окружной дороги до поворота на Ропажи и на участке протяженностью 18,67 км автомагистрали Айнажи - Матиши (P15). Кроме того, строительные работы будут вестись на участках автодорог Смилтене - Гулбене (P27) и Плявиняс - Мадона - Гулбене (P37).
В Латгалии восстановление асфальтобетонного покрытия будет проводиться на участках региональных дорог Резекне - Гулбене (P36), Виляка - Карсава (P45) и Резекне - Дагда (P55).
В Земгальском регионе в этом году будет восстановлено дорожное покрытие на участках автомагистралей Бауска - Айзкраукле (P87) и Елгава - Иецава (P93).
В Курземе крупнейшие строительные работы предстоят на участках дорог Вентспилс (Лечи) - Гробиня (P111), а также Слока - Талси (P128), Бутнари - Салдус - Эзере (P105) и Талси - Упесгрива (P127).
Пока неизвестно, сколько на это все потребуется средств. Это станет ясно после осуществления процедуры закупки материалов. Но в бюджете на ремонт дорог заложено порядка 308 миллионов евро. Это деньги из государственного бюджета и еврофондов.
Министр сообщения Талис Линкайтс отмечает, что восстановление региональных дорог важно как для обеспечения удобного передвижения жителей между краевыми центрами, так и для развития территорий и повышения заинтересованности предпринимателей в создании новых рабочих мест.
В министерстве сообщения поясняют, что государственный план строительства региональных автодорог до 2027 года устанавливает критерии для принятия решений по развитию государственных региональных автомобильных дорог, с тем чтобы инвестиции и работы были спланированы на несколько лет вперед и строительство дорожной инфраструктуры осуществлялось продуманно. В период до 2027 года запланированы строительные работы на участках общей протяженностью приблизительно 1360 километров, в том числе предусмотрено асфальтирование 183 километров участков гравийных дорог.
При определении приоритетности требующих восстановления участков региональных дорог учитываются интенсивность движения и роль дороги в обеспечении трансграничного сообщения, но главный критерий — соединяют ли эти участки дорог города государственного значения или краевые административные центры.