РИГА, 27 янв — Sputnik. Latvijas dzelzceļš к 2040 году намерена электрифицировать всю латвийскую железнодорожную сеть, заявил председатель правления компании Марис Клейнбергс. По его словам, в рамках проекта уже разрабатываются схемы и механизмы финансирования, а также сметы расходов, передает lz.lv.
В целом на проекты модернизации инфраструктуры Латвийской железной дороги до 2035 года потребуется от 4 до 4,5 миллиарда евро. Сюда входят электрификация, увеличение скорости поездов, перестройки пассажирских перронов и другие задачи.
Клейнбергс пояснил, что проект электрификации, который был прекращен в 2020 году, рассчитывался, исходя из показателей по грузоперевозкам, существовавших на тот момент, однако стало ясно, что эти объемы не будут достигнуты. Новый проект электрификации ставит во главу угла пассажироперевозки.
Клейнбергс сообщил, что сейчас идет реконструкция электрифицированных путей на протяжении 81 километра в рижском железнодорожном узле. Для проекта предусмотрено финансирование в размере 72,2 миллиона евро из Фонда восстановления ЕС, и его планируется реализовать к 2026 году.
К 2026 году также планируется электрифицировать железнодорожные линии на Елгаву, Скулте и Тукумс II. К 2028 году есть план электрифицировать железную дорогу до Крустпилса. К 2035 году планируется электрифицировать железнодорожные линии на Резекне, Даугавпилс и Валку, а к 2040 году — на Лиепаю и Вентспилс.
Глава LDz также отметил, что электрификация железнодорожных участков Резекне — Зилупе и Даугавпилс — Индра зависит от отношений с Россией и Беларусью. Если эти страны решат электрифицировать железную дорогу до границы, то LDz электрифицирует и эти участки. В противном случае на этих участках будет сохранено движение дизельных поездов.
Как уже писал Sputnik Латвия, весной 2020 года Латвийская железная дорога решила отказаться от проекта электрификации железной дороги, а 318 миллионов евро, выделенные на эти цели из еврофондов, хочет потратить на другие цели.
Ранее электрифицировать железную дорогу в направлении Запад — Восток планировалось к 2030 году, к 2023 году предполагалось электрифицировать линии Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс и Крустпилс — Рига. Большую часть финансирования обеспечивали еврофонды, а оставшуюся сумму Латвийская железная дорога собиралась занять в Европейском инвестиционном банке.