РИГА, 10 янв — Sputnik. Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzceļš) предварительно завершила 2021 год с прибылью, сообщил председатель правления LDz Марис Клейнбергс, передает Press.lv.
По словам Клейнбергса, за девять месяцев 2021 года объем грузовых перевозок снизился на 11%, пассажирских - на 19% к показателю соответствующего периода 2020 года.
"Мы компенсируем сокращение объемов снижением затрат. Мы сокращаем и фиксированные, и переменные затраты, но, конечно, снижение фиксированных затрат в какой-то момент уже невозможно, потому что затраты на содержание железнодорожной инфраструктуры остаются независимо от объема перевозок", - сказал Клейнбергс.
По его словам, компания укладывается в бюджет и в прошлом году даже работала лучше, чем планировалось. Концерн, по предварительным данным, завершит 2021 год с прибылью, но для материнской компании "результат будет нулевым", потому что предприятие по-прежнему нуждается в госфинансировании для обеспечения финансового баланса, сказал Кленбергс.
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что на фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.
Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.
Также Латвийская железная дорога вынуждена сокращать штат. Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.