РИГА, 5 янв — Sputnik. При изучении годовых отчетов, публикуемых Latvijas dzelzceļš, бросаются в глаза позиции, по которым переживающее тяжелые времена предприятие, тем не менее, показывает бурный рост и не жалеет денег. А именно: вознаграждение членов правления и совета, пишет газета Latvijas Avīze.
Судя по прошедшей официальный аудит финансовой отчетности, рост этих позиций в 2020 году, по сравнению с 2018 годом, достиг 77,5%. За указанные два года расходы на эти должности в концерне выросли с 774 тысяч евро до 1,374 миллиона. Есть основания полагать, что в 2021 году статьи этих расходов окажутся еще выше, поскольку в прошлом году LDz завершила формирование советов во всех дочерних компаниях после предыдущей реформы управления.
В период с 2018 по 2020 год, когда выручка Латвийской железной дороги снизилась на 30%, и предприятие начало получать государственные субсидии на содержание инфраструктуры, вознаграждение членов правления и советов по отношению к доходам увеличилось с 0,2% до 0,5%. Если посмотреть на те же факты с точки зрения экономической деятельности, отдача от управленческих затрат не только не стала выше, но и примерно в 2,5 раза подорожала, а сам концерн вместо прибыли продемонстрировал значительные убытки.
При этом зарплата рядовых сотрудников LDz отнюдь не растет. Данные финансового отчета свидетельствуют: за два года фонд оплаты труда сократился на 16,9%. За три года число работников сократилось с 10 до семи тысяч человек, только в прошлом году было уволено 684 сотрудника.
До 2018 года доходы на одного сотрудника концерна составляли 32 500 евро, а в 2020 году, когда уже прошли массовые увольнения, они упали до 25 100 евро на человека.
Уже в 2020 году увеличение капитала LDz, а также выделение средств на поддержание финансового равновесия и содержание инфраструктуры, оказали негативное влияние на госбюджет в размере около 100 миллионов евро, говорится в статье.