Марин Ле Пен и Валери Пекресс не скрывают своих амбиций и говорят, что Франция, наконец, созрела, чтобы увидеть в кресле президента женщину, отмечает Елена Караева на радио Sputnik. Накануне вечером тезис о том, что французы действительно "ищут женщину", был впервые подтвержден социологическим опросом.
Если Валери Пекресс, которая получила мандат доверия от своей партии "Республиканцев" выходит во второй тур, то в этой дуэли с действующим президентом Эммануэлем Макроном она его побеждает – и с очень достойным счетом, набирая 52% голосов, оставляя Макрона с 48% избирателей.
Разумеется, это пока всего лишь один опрос, и, разумеется, тенденция должна быть подтверждена на протяжении многих недель, чтобы из гипотезы стать реальностью нынешнего политического пейзажа во Франции.
В отличие от Пекресс, почти всегда находившейся в тени своих менторов-мужчин, а среди них были и Жак Ширак, и Николя Саркози, Марин Ле Пен, пусть и дочь своего отца, никогда не секретничала по поводу своих целей: она участвует в гонке уже в третий раз. Ее дебют состоялся в 2012 году, и тогда она в первом туре получила 18,5% голосов. Этот результат, если учитывать абсолютно беспрецедентную по накалу кампанию ненависти и клеветы, которую вела против лидера партии "Национальное объединение" (тогда "Национальный фронт") практически вся пресса, и не только французская, но и европейская, заслуживает только уважения.
В 2017 году Марин Ле Пен, вновь вопреки всем и всему, при относительно скромных средствах, которые у нее были для ведения кампании (именно тогда политика обливали грязью, называя "агентом Кремля", поскольку она встречалась с Владимиром Путиным), вышла во второй тур, получив чуть больше 21% голосов. Для справки – Макрон получил в первом туре лишь на 3% больше.
Но ошибка в том, как Ле Пен готовилась и, самое главное, как себя вела во время дебатов, стоила ей проигрыша. Сейчас, по опросам, у Ле Пен – стабильное третье место. Достоинство ее как политика в том, что программа Ле Пен давно известна избирателям, как и принципы, от которых она не собирается отказываться: резкое ограничение иммиграции, контроль над границами страны, приоритет национальному развитию, решение значимых проблем для общества с помощью референдумов. Недостаток Ле Пен как политика в том, что ее идеи были "растащены" тезисно или по деталям другими желающими занять президентский пост.
Программа Валери Пекресс ни в ее политической, ни в ее экономической частях избирателям пока неизвестна. Этих женщин, при всей разности идей, которыми они руководствуются, объединяет одно: обе симпатизируют и России, и русским.
Марин Ле Пен часто поддерживает действия Путина на международной арене, а санкции ЕС, введенные против России, называет "самоубийственными".
Пекресс же изучала русский язык и даже провела, когда ей было 15 лет, летнюю смену в "Артеке" в рамках школьного обмена.
Как бы ни сложился окончательно расклад на выборах, факт, что в гонке участвуют не просто политики, а женщины, многодетные матери, к тому же русофилки, говорит о том, что пусть медленно, но верно справедливость и равноправие начинают восстанавливаться, а доброе отношение к России, несмотря на тотальную кампанию лжи в отношении нашего государства, сломить не удалось.