Преданы и погибли: почему Запад не может обуздать миграционный кризис

Миграционный кризис создали не сами нелегалы, а те, кто манил их рассказами о "европейских идеалах", о гуманизме и "о том, что жизнь человека – важнейшая ценность"
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Во Франции этой ночью судмедэксперты установили личность первой жертвы – Мариам Нури Хамадамин: 27-летняя женщина утонула вместе с другими своими товарищами по несчастью, когда надувная лодка, на которой нелегалы пытались пересечь Ла-Манш, перевернулась. Последнее, что хотела сделать Мариам, так это стать нелегалкой, отмечает Елена Караева на радио Sputnik.
В Британии жил ее жених, курд из северного Ирака. Пара намеревалась создать семью, все попытки получить визу в Соединенное Королевство для молодой женщины окончились безрезультатно. Тогда она, воспользовавшись соцсетями (а именно там торговцы людьми находят своих жертв) и заплатив почти полтора десятка тысяч долларов, отправилась в путь. Ей удалось добраться до Италии, оттуда до Германии, и в итоге достичь французского Кале. Мариам прошла по так называемому западному маршруту, "восточный", лежащий через Балканы, дольше, но и дешевле.
Когда Париж и Лондон перекладывают ответственность друг на друга – "позвольте, это вы не держите границы акватории Ла-Манша на замке", "нет, это вы нам только обещаете денег на усиление береговой охраны, но воз и ныне там" – ставками в игре становятся жизни. Не одна, не две, не три, и даже не десяток – тысячи человек пытаются оказаться на территории ЕС, а затем и в Британии, поскольку их собственные страны тем же ЕС и той же Британией были превращены в кровавую кашу. После чего европейцы, и островные, и континентальные, с самых высоких трибун пообещали, что примут тех, "кому необходимо убежище", и что они, европейцы, "справятся с таким вызовом".
В результате этой безответственной демагогии миллионы нелегалов, хлынувших в Европу, не сумели получить того, чего, собственно, они хотели и к чему стремились.
Их никто не ждал не в смысле отсутствия крыши над головой или возможности купить еду, или отправить детей, если они были, в школу. Их никто не ждал потому, что вся система приема иностранцев в ЕС и в Британии оказалась абсолютно неприспособленной для работы с этими людьми.
Не существовало и не существует до сих пор (хотя прошло шесть лет) системы обучения языку страны пребывания (а это первое условие для того, чтобы начать поиски работы), нет и адаптированного специально под нужды мигрантов профобучения. Поэтому выбор у нелегалов небольшой – жить на очень скромное пособие в очень скромном жилье, и это в лучшем случае, или присоединиться к тем, кто промышляет воровством и торговлей наркотиками. Собственно, именно такую жизненную перспективу дает нелегалам европейское "эльдорадо". Исключения из правила лишь подтверждают правило.
Миграционный кризис был создан не самими нелегалами, а теми, кто манил их рассказами о "европейских идеалах" (пусть речь шла лишь о порядке на улице и сытости для детей), о гуманизме и "о том, что жизнь человека – важнейшая ценность". Мы ни разу не видели лидеров стран, принимающих мигрантов, если и когда те скапливались на границе. Единственный, кто с нелегалами, оказавшимися в его стране, приехал поговорить, оказался белорусский лидер Александр Лукашенко.
Видео
Президент Беларуси посетил приграничный логистический центр, где размещены мигранты
Париж в тот же самый день пообещал, что над пляжами Кале будут летать беспилотники, чтобы сигнализировать береговой охране о попытках отправиться по морю в Британию. Не может быть более яркой иллюстрации двух разных подходов к решению проблем людей, гибель и страдания которых – прямое следствие предательства европейцами декларируемых ими же самими лозунгов.