С вопросами отопления шутить нельзя. Глобальное потепление пока что нисколько не отменяет холодные зимы, поэтому забота о горячей воде в домах никогда лишней не бывает, отмечает автор радио Sputnik Алексей Красильников. Но к этому было бы неплохо добавить заботу о том, чтобы это отопление было безопасным во всех смыслах слова.
Естественно, Украина пытается обеспечить теплом и электричеством своих граждан. Для этого прибегают ко всем возможным способам, среди которых и дополнительная загрузка АЭС. Вот только звучат мнения, что атомные электростанции в стране работают с большой загрузкой, причем это мнение высказывает украинский же генерал-лейтенант МВД в отставке Геннадий Москаль. В прямом эфире местного телевидения он сказал прямым текстом: "Надо свечку поставить за то, чтобы... не взорвалось, потому что все – старье".
В принципе, к словам не придраться, все безопасно: это не газовая электростанция, труба не расковыряна, свечку ставить правда можно. Но про газопровод вспомнилось не просто так. Главная техническая причина недоверия к украинской газотранспортной системе – это ее ветхое состояние. Старое все стало!
Ровно такие же условия работы и в украинской атомной энергетике: все обветшалое. А чем чреваты старые котлы, наверное, не нужно объяснять: ни в бойлерной, ни на АЭС.
Но старье в атомной энергетике – это не главное, что беспокоит экспертов. Совсем недавно глава Минэнерго Герман Галущенко уже заверял, что ядерного топлива в стране хватит на полтора года. И именно вопрос топлива – один из пугающих. Дело в том, что топливо сейчас везут из США, а используют на станциях, построенных по советским лекалам. Это значит, что оно не очень подходит для использования с точки зрения ядерной безопасности.
Так что нельзя с уверенностью сказать, что от холодов нынешней зимой спасет мирный атом, потому что неизвестно, как долго проработают старые украинские АЭС. Не дай Бог, в какой-то момент они скажут: "Ну не шмогла я, не шмогла". Второй Фукусимы, второго Чернобыля или второго Три-Майл-Айленда никто, конечно, не хочет.