РИГА, 4 ноя — Sputnik. Латвийская железная дорога - последнее постсоветское предприятие, где не происходило значительных перемен ни в организационных, ни в технологических вопросах, заявил министр сообщения Талис Линкайтс. Теперь, с уменьшением объема грузов, компания вынуждена проводить оптимизацию и сокращать сокращать сотрудников, увольнения могут последовать и в следующем году, и в 2023-м.
В Latvijas dzelzceļš провели аудит, который показал: сотрудников больше, чем на аналогичных предприятиях в соседних странах, хотя обязанности те же. Не исключено, что компания будет увольнять сотрудников и в следующем году — хотя в этом трудовые отношения уже прервут примерно с 700, заявил Линкайтс в интервью Латвийскому радио.
"Это было последнее постсоветское предприятие, как раньше Latvenergo и Lattelecom, где не было значительных перемен ни в организационных, ни в технологических процессах", — сказал министр.
Изменения начались в прошлом году — и продолжаются в этом: анализируют, какую деятельность можно осуществлять при меньшем числе людей, как кадры лучше распределить для обслуживания всей инфраструктуры в Латвии. "Не исключаю, что и в дальнейшем — в 2022 и 2023 году — предприятие будет искать способы работать эффективнее, как это в Литве и Эстонии", - сказал министр.
Будущие задачи Latvijas dzelzceļš — продолжать модернизацию, а также готовиться получить новые электропоезда, что предусматривает и перестройку перронов.
Говоря о привлечении грузов на железную дорогу, Линкайтс подчеркнул: это не быстрый процесс. Одновременно он отметил, что видит хорошие достижения в перевозке грузовых трейлеров, а также успешно идет транзит через Калининград. В меньшем объеме, но продолжают поступать грузы из Беларуси. Кроме того, начались переговоры с Украиной, идут дискуссии и с Казахстаном.
На вопрос о грузах из Китая Линкайтс ответил — он не прогнозирует, что они значительно повлияют на грузовые перевозки в Латвии. В будущем министр видит стабилизацию объема грузов.
На фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.
Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.
Также Латвийская железная дорога вынуждена сокращать штат. За последние три года число работающих в концерне Latvijas dzelzceļš сократилось с более чем 10 000 человек до 7000. До конца года Латвийская железная дорога уволит еще 684 работника.
Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.