Литва надеется выиграть от запуска логистического терминала в Калининградской области

Увеличение грузопотока из Азии открывает дополнительные возможности для Литвы, учитывая, что большая часть транзита на Калининград все равно идет через балтийскую страну, заявили в Lietuvos geležinkeliai
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 4 окт — Sputnik. Литва может выиграть от запуска транспортно-логистического центра "Восток-Запад" в Калининградской области - за счет увеличения потока грузов из Азии, считают представители литовской отрасли логистики, передает obzor.lt.
Новый транспортно-логистический центр "Восток-Запад" открылся на станции Черняховск в Калининградской области первого октября, он ориентирован на экспортно-импортные перевозки между Азией и Европой, а также на обработку транзитных контейнеров.
В центре "Восток-Запад" контейнеры будут перегружаться с поездов широкой российской колеи (1520 мм) на поезда европейской колеи (1435 мм) и отправляться по назначению. "Его близость к погранпереходу Железнодорожный (Россия) – Скандава (Польша) позволит наращивать перевозки в условиях, когда другие пункты пропуска, в частности белорусско-польские, достигли предела пропускной способности", – сообщили в РЖД.
Транзит
LDz пригодилась: РФ запустила новый грузовой маршрут через Латвию
"Время покажет, оправдает ли себя черняховский терминал. (...) У них большие амбиции, однако есть таможенная граница, которая существует между Европейским союзом (ЕС) и Россией, это им точно не поможет", – прокомментировал запуск терминала президент Литовской национальной логистико-экспедиторской ассоциации Эдмундас Даукантас.
По его словам, сети железных дорог Польши и Калининградской области не очень хорошо связаны между собой.
"Этот поток и так очень сильно загружен, и если поговорить с железнодорожниками, которые открывали дорогу в Тилбург из Каунаса, они расскажут, как непросто все это происходило. Если у Российских железных дорог это будет происходить легко – я желаю им удачи. Конкуренция здоровая, она помогает бизнесу развиваться", – сказал Даукантас.
В свою очередь, директор Литовских железных дорог по коммуникации Мантас Дубаускас считает, что новый терминал может открыть и дополнительные возможности для Литвы.
"Большая часть китайского потока и так следует транзитом через Литву в Калининград. Поскольку увеличиваются потоки из Азии, естественным образом открываются дополнительные возможности и для нас, поскольку мы являемся частью этого пути", – объяснил Дубаускас.