У Ангелы Меркель еще есть полноценная неделя власти. А потом еще одна. И, скорее всего, еще, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман, и не одна. Расклады перед выборами в Бундестаг такие, что это у них надолго - и с формированием коалиции, и, соответственно, с утверждением нового главы правительства.
Тем не менее, с канцлерин уже сейчас можно делать все, что угодно. Рвать на куски, грызть, мять, тискать, прижимать к себе и даже заглядывать в ее нутро. Если, конечно, денег не жалко. Потому что ее марципановую голову, например, оценили невысоко – всего в шесть евро, зато плюшевый медвежонок имени ее стоит все 189.
Прагматичные немцы, пока "мутти" по-прежнему в статусе, решили пустить ее на сувениры. О бюсте на родине героя речь же не идет. Меркель-штрассе тоже не планируется. А это пусть и не увековечивание, но какая-никакая память. Хотя логичней было бы посвятить ей сковородку. Ее же прозвали "тефлоновым канцлером". За стрессоустойчивость ее и несгибаемость. Она действительно не была мягкой и пушистой. Но стала сладкой и плюшевой.
Первыми решили сделать из Меркель конфетку кондитеры. Как хорошие скульпторы, они взяли и отсекли все лишнее. Для них Меркель – это, прежде всего, голова. Правда, надпись на упаковке "Отставка. Я сделаю это" отсылает бюргеров в то время, когда голова эта своим "Мы сделаем это" окунула Германию в миграционный поток по самые уши.
У многих тогда вырос на нее зуб. Поэтому им 500 марципанов – производитель решил ограничиться таким количеством – это лишь червячка заморить. Для них Ангела в сладком, что колобок для лисы. Все-таки докатилась.
В этом смысле у изделия номер два гораздо больше шансов на выживание. Как минимум потому, что несъедобное. К тому же только внешние аксессуары выдают в нем знаменитость. Пальцы, сложенные классическим меркельским ромбиком на уровне пояса, узнаваемый парик, бусы цвета флага, тот самый красный пиджак и черные брюки.
Плюшевый медвежонок в образе канцлера Германии Ангелы Меркель
Убери все это – мишка как мишка. Причем у этой старейшей фабрики мягких игрушек в Кобурге далеко не первый с политическим подтекстом. За свою столетнюю историю она выпустила Авраама Линкольна, Теодора Рузвельта, Барака Обаму, Елизавету Вторую.
Ангела, кстати, тоже вторая, поскольку до нее чести обратиться уютным косолапым удостоился лишь один немецкий канцлер – Гельмут Шмидт. Между прочим, социал-демократ, уступивший свой пост христианскому демократу Гельмуту Колю. Хотя, возможно, это и не уверенная предвыборная поступь СДПГ с ее лидером Олафом Шольцем натолкнула плюшевых дел мастеров на мысль об обратной замене.
Вообще, трудно понять, чего в этой фетишизации Меркель больше: фетиша или шизации, но ощущение, что на медвежонке немцы не остановятся. Товар же ходовой.
Винни-пушка, как имя, зверьку б подошло. Только вот прототип отстрелялась. Намекать на опилки – тоже грешно. Столько лет же не зря продержалась. А теперь она просто выходит в тираж. Голова – марципан, мишка в плюше. Эдак сделают, коли поймали кураж, надувную для взрослых игрушку.