РИГА, 16 сен — Sputnik. Госконтроль не уверен в безопасности как минимум 98 муниципальных мостов, сообщается на сайте организации.
В Латвии примерно 3000 мостов, из которых более трети принадлежит самоуправлениям. Большинство мостов были построены в шестидесятых и семидесятых годах прошлого века и перешли под контроль самоуправлений после восстановления независимости Латвии.
Госконтроль провел проверку в 11 самоуправлениях, в результате которой констатировал, что находящиеся в их ведении мосты в течение длительного времени не получали необходимого внимания. В настоящий момент сомнения в их безопасности вызывают по крайней мере 98 мостов из 332.
Результаты проверки показывают, что самоуправления часто воспринимают мосты не как инженерные сооружения, а как обычные участки дорог, и их содержание ограничивается работами по ремонту проезжей части, такими, например, как латание ям.
Председатель Рижской думы Мартиньш Стакис в интервью программе TV3 "900 секунд" не стал отрицать, что несколько мостов и путепроводов в столице долгое время находились в плохом состоянии, но обвинил в этом предыдущую администрацию, которая, по его словам, "строила дорогие объекты, но не заботилась о мостах". Поэтому Рижская дума обратилась за помощью к правительству в получении кредита на ремонт как минимум пяти крупнейших мостов и путепроводов Риги.
Но если городские муниципалитеты хотя бы оценили состояние мостов и определили необходимые для улучшения меры, то в краевых самоуправлениях местами не делается даже этого - там проверено состояние только 16% мостов.
По мнению Госконтроля, тревожной тенденцией является "страусиная политика" отдельных самоуправлений: население не информируют об опасном состоянии мостов, а только устанавливают возле мостов знаки по ограничению веса.
Надзор за тем, как самоуправления заботятся о содержании автодорожных мостов, доверен предприятию Latvijas Valsts ceļi, которое, как оказалось, не смогло заставить муниципалитеты заботиться о состоянии мостов лучше.
Формальная причина плачевного состояния мостов - недостаточное финансирование, однако, по мнению Госконтроля, это не повод для того, чтобы откладывать решение проблем на неопределенный срок. Да, практически любые инженерные сооружения даже при неполноценном содержании не рухнут ни завтра, ни послезавтра, однако чем дольше откладываются работы по ремонту и реконструкции мостов, тем выше ожидаемые затраты в будущем, подчеркнули в Госконтроле.
Госконтроль считает состояние мостов, находящихся в собственности местных самоуправлений, серьезной проблемой, которая будет стоять на повестке дня правительства в ближайшее десятилетие.
Ревизоры подчеркивают, что рассматривать вопрос мостов ему как личное дело самоуправлений больше нельзя. Срок эксплуатации построенных 60-70 лет назад мостов подходит к концу, и потребуются крупные вложения - только в краях необходимо почти 85 миллионов евро на ремонт существующих мостов и строительство новых.
Госконтроль дал рекомендации по улучшению ситуации 11 включенным в выборку самоуправлениям, однако призывает подключиться и другие самоуправления, так как выявленная в ходе ревизии ситуация с мостами и путепроводами самоуправлений, по всей вероятности, характерна для всей территории Латвии.