Так в Германии политолог Александр Рар отозвался о решении суда в Дюссельдорфе не освобождать "Северный поток - 2" от выполнения норм Третьего энергопакета ЕС, отмечает автор радио Sputnik Олег Обухов.
Дискриминация? Да... Вооружившись своими интересами, противники "Северного потока - 2" так и будут терзать проект, пока не иссякнут малейшие возможности помешать его полноценному запуску. Этим, собственно, и объясняется решение суда в Дюссельдорфе не выводить "Северный поток - 2" из-под действия газовой директивы Брюсселя.
По действующим условиям магистраль частично должна заполняться альтернативным поставщиком. Иначе часть трубы, которая проходит по территории ЕС, должна быть в собственности другой компании. Объясняют это в ЕС желанием избежать доминирующего положения на европейском рынке "Газпрома" через дочерние компании. Немецкий политолог Александр Рар в беседе с "МК" усомнился в долговечности вердикта суда.
Для начала, по его словам, надо помнить, что вообще-то директива не должна действовать против "Северного потока - 2": проект запустили в 2018 году, энергопакет приняли в 2019-м. "Нельзя задним числом вводить закон в отношении объекта, который почти готов", – заявил Рар.
Также немецкий политолог обращает внимание на планы Брюсселя перевести экономику ЕС на "зеленую" энергетику к 2045 году. Однако эксперт сомневается, что желаемое станет действительным к тому времени. Плюс ко всему, чтобы набирающая обороты европейская экономика чувствовала себя хорошо, ЕС придется более 90% газа закупать на стороне, так как своего топлива уже не хватает – закрома на исходе.
Учитывая эти нюансы, можно смело прогнозировать, что позиции России весьма привлекательны на энергетическом рынке ЕС. Кроме того, никто не отменял суровые зимы, отмечает политолог. И если Европе понадобится газ, то она закроет глаза на все принятые ранее директивы и науськивания партнеров ради благополучия граждан ЕС.
Поэтому все те препятствия, которые чинят противники "Северного потока - 2", в числе которых и решение суда в Дюссельдорфе, можно будет благополучно обойти, полагает эксперт.
Тем более, уточняет он, есть большой риск проблем с поистаскавшейся украинской ГТС.
Если так, то не совсем понятно, чего ради европейские чиновники под нажимом администрации Белого дома всячески перекраивают свои энергетические директивы? Чтобы не раздражать, выгадывая для себя в других стратегических вопросах, например, в расширении рынка сбыта для автопрома ЕС. Мол, здесь подыграем, а потом возьмем свое в удачный момент?
Что ж, подождем. Выжидательная тактика часто приносит больше плодов, чем агрессивная атака.