РИГА, 21 июл — Sputnik. Покупателям новых автомобилей следует готовиться к росту цен, предупреждают торговцы, - из-за глобального дефицита микросхем, удорожания сырья и логистики, рассказал глава Латвийской автоассоциации Андрис Кулбергс в эфире Латвийского радио 4.
С января по июнь включительно в Латвии зарегистрировали 7684 новых автомобилей, на 17% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные статистики Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). По данным самой Латвийской автоассоциации, в июне этого года продано 1657 новых машин — это на 16% больше, чем в том же месяце 2020-го, но меньше, чем в июне 2019-го, когда местные торговцы продали 1841 автомобиль.
"Прирост на самом деле мог бы быть побольше. И спрос есть! Но автосалонам нечем торговать. То есть что-то есть, но склады практически опустели", — заявил Кулбергс.
Он пояснил, что срок доставки новых автомобилей с прежних 4—6 месяцев вырос до 8—10. Все из-за того, что практически все производители столкнулись с дефицитом микросхем, используемых в современных автомобилях. "Просто все застыло! На заводах стоят готовые машины, но без этих микрочипов их не могут отдать клиентам", — рассказал эксперт.
Кроме того, заводы столкнулись со значительным подорожанием металла (по словам специалиста, за короткий срок цены взлетели на 74%), а также логистики: доставка контейнера из Китая в Европу, например, подорожала в 4,5—7 раз.
На вопрос ведущего, связан ли рост цен на подержанные автомобили (в качестве примера упоминался старый Subaru, который за несколько месяцев подорожал с 4,7 до 6 тысяч евро) с описанными проблемами на рынке новых машин, Андрис Кулбергс ответил: это возможно. Также из-за пандемии коронавируса в целом вырос спрос на личный транспорт, так как в нем безопаснее и он дает необходимый уровень мобильности и независимости.
Плюс, добавил он, налицо ажиотаж. "Я общался с самыми большими европейскими поставщиками, и они говорят, что машины есть, нет такого, что их нет. Просто волна ажиотажа дошла до подержанного транспорта, и там тоже цены выросли. Хотя реального повода для такого большого роста нет. То есть это такой пузырь. Но это все нормализуется, конечно", — сообщил глава ассоциации.
Он также призвал очень осторожно подходить к покупке подержанных автомобилей, которые поступают на рынок сейчас и будут поступать в ближайшие месяцы из Германии. По словам Кулбергса, нет сомнений, что в Латвию попадут автомобили-"утопленники".
"Эта волна будет еще полгода и после этого еще будет продолжаться. Германия поставляет нам 55% подержанных машин. Из-за этого надо быть очень осторожным", — предупредил он.