Девятью сотнями неполадок проект F-35 не ограничился - дело принимает серьезный оборот, отмечает автор радио Sputnik Олег Обухов.
На свой страх и риск Пентагон как-то дал добро на поставки новейшего истребителя F-35. Истребители встали на вооружение ВВС США, Корпуса морской пехоты и американских союзников по НАТО. И это несмотря на то, что многие из дефектов минимум – снижают эффективность истребителей в небе, максимум – грозят жизни пилотов.
При этом еще и безумно дорогой: плюс-минус $90 миллионов в зависимости от модификации. Уже год назад было понятно, что удачным проект даже с натяжкой назвать язык не поворачивается. Отказы стали поступать как от американских военных, которые не скрывая назвали F-35 провальным, так и от союзников – Франции, Германии Италии, Турции…
И не зря! Проблем у F-35, как выясняется – все больше и больше. Одна из последних – в двигателе. В "сердце" истребителя быстро изнашивается теплозащита лопаток ротора турбин. Если точнее – слишком "нежным" оказался сплав силиката кальция, магния и алюминия. Этот дефект выявили пока у 41 F-35. И нет никаких надежд на то, что не обнаружится еще какой-то недочет у этих и других 283 истребителей, которые числятся на боевых постах.
Ситуация осложняется с каждым днем, подчеркивает генерал-лейтенант ВВС США Эрик Фик – куратор проекта F-35, на которого ссылается американское издание The Drive.
Ответа на вопрос "что делать" у властей США нет. Пока они пытаются делать хорошую мину при плохой игре.
А откладывать решение проблем с истребителем дальше некуда. По подсчетам специалистов, только на устранение ошибок истребителя потребуется, как минимум, два миллиарда долларов. При этом общая стоимость проекта уже оценивается в 400 миллиардов. Что же еще должно произойти, чтобы закрыть проект?