РИГА, 16 июл — Sputnik. В интервью радио Baltkom владелец Smile Taxi Алексей Игнатьев рассказал о критической ситуации с сервисом такси в Латвии.
По словам Игнатьева, машину зачастую невозможно заказать, потому что они все на вызовах. Спрос превышает предложение в три раза.
Smile Taxi уже не принимает заказы, где есть лимит по времени, исключая доставку в аэропорт или на какое-то мероприятие. Проблема в том, что нет никакой гарантии того, что будет свободная машина.
В таких условиях не стоит удивляться, что цены на услугу растут и такси превращается не в средство передвижения, а в роскошь.
При этом, как отмечает предприниматель, иностранные компании легче справляются с ситуацией, чем местные. Им проще выжить, считает он, потому что налоги иностранцы платят в другой стране.
“Налоги не остаются здесь у иностранных компаний (Panda – Украина, Яндекс – Россия, Bolt – Эстония), за ними стоят инвестиционные фонды, которые могут позволить какой-то убыток им, они уже за границей решают, насколько целесообразно вести бизнес”, – заключил Игнатьев.
Ранее в статье "Такси стало роскошью: почему дешевые перевозчики уходят из Латвии?" Sputnik Латвия рассматривал ситуацию с заказом такси в Латвии как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров.
Водители сообщали, что в Латвии почти не осталось приложений, предоставляющих возможность вызвать такси экономкласса, так же как и самих машин экономкласса, поскольку это невыгодно поставщикам услуги.
Таксисты рассказывали, что компании-операторы платят слишком мало, поэтому выгоднее работать в курьерской доставке еды, чем возить людей. Плюс ко всему стало невыгодно доставлять клиентов на короткие расстояния, рассказывали водители.
В столице все же есть еще единая служба вызова такси – 8808. Есть еще бюджетная taxi.lv 67500005, но и там, если ехать надо не очень далеко, то быстрее будет пройти пешком.