Такси стало роскошью: почему дешевые перевозчики уходят из Латвии?

Теперь в Риге такси регулярно могут пользоваться лишь те, чей достаток существенно выше среднего, а обычные пассажиры в шоке от новой политики работы таксомоторных компаний. И, судя по всему, дешевые компании вынуждены будут вскоре полностью уйти с рынка
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 8 июл — Sputnik, Евгений Лешковский. До недавнего времени вызвать такси в Риге через приложение в смартфоне, например, Yandex или Bolt, было порой даже дешевле, чем проехать на обычных городских автобусах или трамваях. Скажем, билет, купленный у водителя автобуса, стоил аж 2 евро, да и покупка талона в киоске стала не из дешевых. До того дошло, что поездки из одного конца Риги в другой на общественном транспорте могли обойтись в 5-6 евро.
Вполне логично, что многие рижане предпочитали вызывать такси бюджетных компаний с сервисом "эконом", что было куда практичнее: во-первых, городские власти к тому времени закрыли многие удобные и экономичные маршруты городского транспорта, во-вторых, поездка на такси на дальнее расстояние могла стоить, скажем, 3-4 евро.
Однако с некоторых пор такси снова стало удовольствием весьма недешевым: теперь даже из одного района в другой, соседний, поездка на такси обходится в среднем в 7 евро, а такси класса "эконом" от Bolt, или Yandex, или Panda, в середине дня заказать фактически нереально.
Дорого и недоступно: жители Риги возмущены услугами такси

Это невыгодно

Упомянутые компании при заказе такси экономкласса через приложение просто указывают на том же смартфоне, что сейчас эта услуга пока недоступна, попробуйте через несколько минут – и так пробовать можно час и дольше. А оператор Panda, когда поездка на короткое расстояние, по телефону просто сообщает, что "сейчас в вашем районе свободного такси нет, время ожидания продлено на 50 минут: ждем или отказываемся?"
А все дело в том, что водители, зная о маршруте заказчика, попросту не принимают его, если это короткое расстояние, понимая, что много на этом не заработать. Грех обвинять водителей – обычные человеческие слабости, с учетом того, что кругом на все цены поднялись безумно. За последние месяцы благодаря "продуктивной" работе политиков инфляция в стране растет жутчайшими темпами, цены поднялись на все – на топливо, на ремонт транспорта, на страховки и прочее. Вот что корреспонденту Sputnik Латвия рассказал водитель такси Bolt.
"Приложений, предоставляющих возможность вызвать такси экономкласса, равно как и машин такого класса (довольно стареньких), в общем, в Риге больше нет, поскольку это водителям невыгодно. Компании-операторы платят нам гроши, за которые никто работать не хочет. Теперь намного выгоднее стать курьером по доставке еды в офисы и дома – больше заработаешь. Все верно, дешевые операторы такси постепенно уходят с латвийского рынка", – пояснил таксист.

Сами не дойдете?

Водителей такси, конечно, понять можно. Кто будет выполнять непростой труд, получая за это смешные деньги. Но и о потребителях не грех задуматься. Вот, например, что рассказала Sputnik Латвия рижанка Татьяна Циро, врач.
"Работаю в поликлинике в районе Югла, а живу в соседнем районе Чиекуркалнс. Казалось бы, совсем рядом, и поездка на такси, просто по определению не может стоить больше 4-5 евро. А проблема заключается в том, что между этими районами фактически нет прямого сообщения. И вот звоню в такси фирмы Panda, а оператор говорит: в вашем районе свободных машин пока нет, время ожидания такси продлено на сорок минут. И вот так я однажды ждала машину больше часа", – рассказала Татьяна.
Да, казалось бы, можно пройти из одного района в соседний пешком, но беда в том, что Татьяна – инвалид второй группы, проблемы с ногами – еле ходит: добирается обычно на такси до работы, а оттуда – прямо домой. И сейчас дорога на работу и домой для Татьяны – это целое приключение, сдобренное разборками с оператором фирмы такси, который может искать для нее машину даже два часа. Такие случаи бывали.
Проезд в общественном транспорте в Риге к осени можно будет оплачивать с телефона
Значит, выходит так, что теперь можно вызывать такси только в том случае, когда надо ехать, скажем, из одного конца Риги в другой (причем на машине дорогого оператора), в аэропорт или вовсе в другой город?
На данный момент в Риге работает более десятка таксомоторных фирм, но у всех тарифы плюс-минус одинаковые – и не низкие.
В столице все же есть еще единая служба вызова такси – 8808. Есть еще бюджетная taxi.lv 67500005, но принцип работы там такой же, как и в Panda: если вам надо не очень далеко, то быстрее будет пройти пешком. Правда, здесь нюанс. Что делать, если человек физически не может пройти, если проблемы со здоровьем не позволяют ему перемещаться пешком с легкостью и быстро?
Латвия уверенно становится страной, где все сложнее и дороже жить. Да, есть еще компания Medtaxi, как раз для таких людей, как Татьяна Циро. Правда, услуги этого такси еще круче. Перевозка пациентов от 30 евро в один конец. Например, съездить на прием к зубному. А по каким ценам таксисты перевозят по Риге иностранцев – это вообще тема для отдельной публикации.
Водителей обвинять нельзя – в нынешнее экономически непростое время. А вот властям страны можно было бы предложить: вместо того, чтобы покупать очередную партию никому не нужной помятой в горячих точках военной техники, чтобы та гремела ржавыми гайками на полигонах, лучше для жителей страны (налогоплательщиков, кстати) изыскать в бюджете средства на дотации для той или иной таксомоторной фирмы, которая будет работать именно в экономклассе.