Российский парусник "Штандарт" пришвартовался в Андрейосте до 11 июля.
Это точная копия боевого корабля Петра Первого, построенного в 1703 году для обороны Санкт-Петербурга.
Тогда фрегат "Штандарт" стал флагманом российского флота.
Капитан корабля Владимир Мартусь.
Фрегат "Штандарт" на фоне Вантового моста.
Пока корабль пришвартован в Риге, его может посетить любой желающий.
Экскурсия на фрегате "Штандарт".
Петр Первый называл фрегат "первенцем флота".
Фрегат получил свое название в честь нового штандарта Петра I, к которому в 1703 году добавилась карта четвертого российского моря - Балтики.
Руководили постройкой английские и голландские мастера, а также русские подмастерья, которые обучались и путешествовали за рубежом вместе с Петром во время Великого посольства.
На петровском "Штандарте" было 28 пушек.
Чертежи петровского "Штандарта" не сохранились, но облик корабля был реконструирован историком Виктором Крайнюковым на основе документов Олонецкой верфи и других архивных материалов.
Российский парусник "Штандарт" и латвийский парусник "Либава" на Даугаве.
Из-за спешки при строительстве первому "Штандарту" уже в 1711 году понадобилась замена части обшивки и шпангоутов.
Потом корабль продолжал службу до 1719 года, а затем был поставлен в Кронверкскую протоку, где без ухода пришел в упадок.
Парусник "Либава".
Попытка отреставрировать "Штандарт" в 1727 году не увенчалась успехом, и корабль был разобран.
Хотя Екатерина I повелела заложить новый "Штандарт", это было сделано только в современной России.
Современный парусник был построен в 1999 году.
Для обшивки было использовано дерево, посаженное 300 лет назад и выращиваемое специально для строительства флота.