Транзит

Грузооборот Вентспилсского порта сократился на 12%

С января по май терминалы Вентспилсского порта перегрузили 5,206 миллиона тонн грузов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 16 июн — Sputnik. Грузооборот порта Вентспилсского порта за январь - май 2021 года снизился на 11,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 5,206 миллиона тонн, свидетельствуют данные Минсообщения.
За пять месяцев 2021 года терминалы порта перегрузили 3,107 миллиона тонн жидких грузов, что на 20,4% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Навалочных грузов перевалено 1,005 миллиона тонн, что на 8,8% больше, чем за пять первых месяцев прошлого года, генеральных грузов обработано 1,094 миллиона тонн, что на 1% превышает показатель прошлого года.
Минеральных удобрений перегружено 218 300 тонн, что в 2,2 раза больше, чем за январь - май 2020 года, зерна и зернопродуктов обработано 212 300 тонн, что в 3,9 раза больше, чем в прошлом году. Грузов Ro-Ro обработано 948 100 тонн, что на 6,1% больше, чем в январе - мае 2020 года.
Транзит
"Зеленый" бизнес: в Рижском порту представили новую модель транспортировки грузов
Количество судозаходов составило 574 единицы, в том числе 335 сухогрузов и 147 танкеров.
Терминалы Вентспилсского порта в прошлом году обработали 12,903 миллиона тонн грузов, что на 36,9% меньше, чем в 2019 году, в том числе в первые пять месяцев 2020 года в порту было перегружено 5,91 миллиона тонн грузов.
Вентспилсский порт в прошлом году практически полностью потерял транзит российского угля, снизились объемы перевалки нефтепродуктов.
Заместитель председателя правления порта Гиртс Валдис Кристовскис заявил, что в текущих реалиях порту необходимо думать об увеличении добавленной стоимости, повышении качества логистических услуг, услуг по переупаковке, промежуточной обработке и о производстве новых продуктов на территории порта.
"Это позволит грузовладельцам увидеть преимущества Вентспилсского порта, если мы сможем конкурировать с Россией в плане качества обслуживания. Это стратегическая возможность, и мы должны работать в этом направлении", - заявил он.
На вопрос о том, как порт собирается конкурировать с РФ за грузы, если у соседней страны есть возможность предоставлять скидки на перевозку грузов по железной дороге до собственных портов, Гиртс Валдис Кристовскис заявил: "Короткий ответ: если в экономику вмешивается политика, то конкурировать крайне сложно. Я думаю, что отношение России может измениться только благодаря единой позиции Евросоюза, который выступает против субсидируемого и искаженного транспортного рынка, потому что это снижает эффективность транспорта и логистики, увеличивает выбросы CO2".