Применение рельсам в Латвии найдено: LDz открывает первую "зеленую стрелку"

После нескольких лет подготовительных работ ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) и предприятие Stena Line открыли в Латвии первую “зеленую стрелку”
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 13 июн - Sputnik. На специально приспособленной железнодорожной платформе был установлен прицеп грузового автомобиля, таким образом был дан старт проекту их перевозки по железной дороге, пишет Bb.lv со ссылкой на Dienas Biznes.
Латвия распродает даже рельсы. И снова винит Россию
“Этот проект не будет новостью для Европейского Союза в целом, так как такие перевозки в старых странах ЕС уже ведутся и становятся все более популярными. В Латвии это первый проект, цель которого состоит в том, чтобы снизить выбросы CO2, поскольку известно, что железнодорожные перевозки в этом плане являются более экологичными, а так же уменьшить нагрузку на латвийские автомобильные дороги и решить проблему отсутствия рабочей силы. Не секрет, что водителей не хватает и это возможность решить данную проблему", – сказал председатель правления LDz Марис Клейнбергс на церемонии открытии проекта, которая проходила в Центральном терминале Рижского порта на ул. Экспорта.
Ежегодно по латвийским автомобильным дорогам в коммерческих перевозках перевозятся около 60 млн тонн грузов. Объем грузов, перевозимых по автодорогам за последние пять лет, увеличился на 25%. Нагрузка на дороги может быть значительно уменьшена с использованием комбинированного транспорта.
Отвечая на вопрос, имеются ли в настоящее время конкретные прогнозы об объемах перевозок, Клейнберг подчеркнул, что в настоящее время LDz имеет уже 20 специально оборудованных платформ для перевозки прицепов к грузовым автомобилям и каждую неделю в Лиепаю будет отправляется один состав. Подобные составы могут быть укомплектованы и в направлении на Вентспилсский порт. Цель состоит в том, чтобы достичь полной загрузки состава каждый день.
Новый суд: Литва не хочет платить и сниженный штраф за разобранные рельсы до Реньге
Паромный оператор Stena Line — главный партнер по сотрудничеству этого проекта LDz. Предприятие в прошлом году осуществило крупные инвестиции, чтобы увеличить объем перевозок по меньшей мере на 30%.
“Проект - это дополнительный инструмент в сумке перевозчиков. Мы будем использовать его с учетом увеличения ёмкости наших паромов в Швецию на 30% и на Травемунде на 40%", – сказал коммерческий директор Stena Line Оскар Осис.
Он также пока не стал делать конкретных прогнозов относительно того, каким будет спрос на ближайший год.
"Интерес большой, и я думаю, что спрос на услугу будет. Нужно позволить предпринимателям познакомиться с проектом, сделать расчеты ", – сказал Db.lv Осис.
На вопрос, будет ли услуга финансово выгоднее перевозок по автодорогам, Клейнбергс пояснил, что в плане цены различия будут незначительными.
“Самое существенная возможность этого предложения - перевозчик имеет возможность решить вопрос нехватки рабочей силы”, - еще раз подчеркнул руководитель Ldz.
Корреспондентам довелось стать свидетелями того, как трейлер грузовика монтируется на железнодорожную платформу. Это заняло около 15 минут.