РИГА, 21 мая — Sputnik. Предприятие Latvijas Valsts ceļi определило участки дорог, где первыми будут установлены фоторадары, измеряющие среднюю скорость движения автотранспортных средств, рассказала в эфире радио Baltkom руководитель отдела коммуникаций предприятия LVC Анна Кононова.
Ранее предприятие решило, что "умные" фоторадары будут установлены на 16 участках, и обнародовало карту. Первые радары появятся уже в конце года.
"Специалисты уже приняли решение, с каких участков надо начинать. Первым будет участок Бауского шоссе возле Риги, участок на Лиепайском шоссе ближе к Лиепае, дорога между Резекне и Даугавпилсом, участок дороги от Цесиса до Вецпиебалги и небольшой участок на рижской окружной дороге", - рассказала Кононова.
Она пояснила, что при выборе участков специалисты учитывали его аварийность , в том числе количество тяжелых аварий за последние три года; интенсивность движения на участке, в том числе процент грузового транспорта из общего количества автомобилей; технические нюансы дорог.
По словам Кононовой, В ближайшее время будет объявлена закупка, проведены два тендера, один на подведение электричества к этим участкам дорог, а второй на установку оборудования и его содержание в течение трех лет. На реализацию проекта потратят 700 тысяч евро из взносов в систему обязательного страхования гражданской ответственности (ОСТА).
Кононова подчеркнула, что радары не устанавливаются с целью выписывать штрафы или каким-то образом окупить их установку.
"Одна смерть на дороге — это примерно полмиллиона евро убытков для экономики государства. Если мы спасем этими радарами хотя бы две жизни, что мы уже окупим стоимость этих радаров", — заявила Кононова.
Ранее проект контроля средней скорости на дорогах свернули из-за недостатка финансирования.
"Умные" радары в Латвии были официально запущены с 1 апреля 2020 года. Система работает так: при пересечении границы конкретного участка дороги первый радар фотографирует номер машины и фиксирует время. При выезде с этого участка дороги транспортное средство снова фотографируют. Затем с помощью соответствующей методологии вычисляется средняя скорость, которая сравнивается с разрешенной на этом участке. Если она превышает разрешенную, водителю выписывают штраф.
Система контроля средней скорости движения действовала на семикилометровом участке шоссе Тинужи - Кокнесе. Предполагалось, что, если пилотный проект окажется успешным, такие системы будут установлены и на других участках дорог, где часто происходят ДТП.
Однако осенью госсекретарь МВД Димитрий Трофимов уже заявил, что будущее фоторадаров под вопросом, потому что поступления в госбюджет от штрафов оказались ниже, чем планировалось изначально. Он пояснил, что финансирования на радары, установленные в ходе первого этапа проекта, не предусмотрено.