РИГА, 21 мая — Sputnik. В четвертый раз Латвия не смогла пройти в финал Евровидения, хотя страну представляла прекрасная певица Саманта Тина с мощной песней The Moon is Rising о силе и красоте женщин.
По мнению эксперта в области СМИ, профессора и публициста Сандры Вейнберги, во всем виноват непрофессионализм и отсутствие коллективной работы. Свое точку зрения она изложила в публикации на Facebook под заголовком "Кто провалил Саманту Тину на полуфинале Евровидения 2021 в Роттердаме?"
По мнению эксперта, "Евровидение" в большей мере демонстрирует не только музыку и исполнителя, но и уровень стандарта качества соответствующей страны.
"Поэтому выступление каждого исполнителя состоит из двух элементов: песни и излучаемой личности вокалиста, а также аудиовизуальной нарративной силы на экране", - полагает автор.
По первой позиции Саманта Тина - яркая и песня прекрасная. Если бы все певцы на этом фестивале выступали как в пантомиме - в черном трико на полутемной сцене театра, то Латвии в этом году попала бы в первую пятерку, считает Сандра Вейнберга.
"Но это не театральное и не режиссерское массовое мероприятие. Это демонстрация экранного искусства, она состоит из режиссерского нарратива или посыла, которое создают: наряд певца, хореография, сценография (графика фона и проекции), работа оператора и монтаж. Это могут создать только профессионалы своей сферы и это коллективная работа. В нашем случае по второй позиции все получают - 0", - оценивает работу латвийской команды публицистка.
Вейнберга считает, что самым главным камнем преткновения в выступлении латвийской исполнительницы было хроническое неумение и непрофессиональная хореография, которая можно было бы не заметить на сцене, но на экране она все испортила.
То же самое можно отнести и к непрофессиональным костюмам и фону, который был использован для выступления.
"Самая кричащая ошибка вчера вечером была в смелом использовании графики фона, которая визуально "съела" выступление со странными зелеными платьями, щитками для вокалисток и мешающими дополнительными шумовыми эффектами", - анализирует выступление автор.
Магия песни на обычной сцене это одно дело и совсем другое - на экране телевизора или в кино. Одна и та же песня может быть прекрасной в темном помещении с хорошим освещением, но будет беспомощной кучей развалин на аудиовизуальном экране в Роттердаме.
В качестве сравнения Вейнберга приводит выступление болгарской исполнительницы, где нарратив был молчаливым, но в нем было пронзительное послание сценографа, незаметный костюм, точная работа по монтажу камер и харизма исполнительницы в крупных планах.
Похвалы от Вейнберги также удостоились литовские исполнители, а вот эстонцы, по ее словам, допустили такую же ошибку, как и Саманта Тина.
"Так что, все было бы хорошо, если Латвийское телевидение выполнило бы свою работу, так как Саманта свою работу в Роттердаме сделала. Кто провалил Саманту Тину в полуфинале 2021? Это было неумение и непрофессионализм Латвийского телевидения в экранизации песни", - приходит к выводу Вейнберга.