РИГА, 28 апр — Sputnik. Полеты из рижского аэропорта в третьи страны, которые были ранее ограничены из-за пандемии COVID-19, были возобновлены. Но эксперты предполагают, что восстановить пассажиропоток до показателей допандемийного 2019 года аэропорту удастся только через 3-5 лет.
Государство как могло финансово поддерживало аэропорт в тяжелые времена, вливая туда сотни тысяч евро, но эксперты все равно склонялись к тому, что воздушная гавань потеряет статус главных воздушных ворот Балтии, особенно с учетом того, что в спину дышат досужие соседи, которые не так тщательно оберегали свои аэропорты от вирусов.
Тем не менее не все утратили веру в рижский аэропорт как в главный балтийский хаб. Об этом свидетельствует заявление директора ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair Джейсона Макгиннеса.
По словам Макгиннеса, Ryanair Group планирует вложить 200 миллионов долларов (165 740 000 евро) в создание собственной базы в аэропорту Рига. Открытие парка самолетов Ryanair планируется уже в октябре 2021 года. После этого авиакомпания собирается выполнять по 95 рейсов из Риги в 30 направлениях.
Макгиннес подчеркнул, что новая база авиакомпании будет способствовать восстановлению экономики и международного сообщения. Кроме того, благодаря Ryanair и ее дочерней авиакомпании Buzz, в Латвии будут доступны 60 новых рабочих мест.
В авиакомпании также обращают внимание на то, что в то время, как другие авиаперевозчики сокращали свой штат, Ryanair с удовольствием инвестирует в его расширение и в новых сотрудников.
В планах Ryanair запуск 16 новых направлений из Риги: это пять рейсов в неделю в Варшаву (Польша), четыре рейса в неделю на Саннефьорд (Норвегия), по три рейса в неделю в Орхус (Дания), Будапешт (Венгрия), Гетеборг (Швеция), Рим (Италия), по два рейса в неделю в Бристоль (Великобритания), Краков (Польша), Киев и Львов (Украина), Малагу (Испания), Мемминген и Франкфурт (Германия), Палермо (Италия), Париж (Франция), Венецию (Италия).