РИГА, 19 апр — Sputnik. Грузооборот латвийских портов за январь - март текущего года сократился на 8,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 11,15 миллиона тонн, свидетельствуют данные Минсообщения.
Больше всего перевалено сыпучих грузов - 4,98 миллиона тонн (-13,6% к прошлому году), в том числе зерна и зернопродуктов - 1,564 миллиона тонн (+22,1%), щепы - 632,6 тысячи тонн (-8,6%), химических грузов - 521,1 тысячи тонн (-2,5%), угля - 200,6 тысячи тонн (-85,1%).
Наливных грузов обработано 3,111 миллиона тонн (-5,6%). Большую их часть составили нефтепродукты - 2,932 миллиона тонн (-6,5%).
Перевалка генеральных грузов в первом квартале 2021 года составила 3,059 миллиона тонн (-0,9%), в том числе контейнерных грузов перевалено 1,102 миллиона тонн (-7%), лесоматериалов - 1,06 миллиона тонн (+11%), грузов ро-ро - 802,7 тысячи тонн (-2%).
Лидировал по грузообороту Рижский порт, где перевалено 5,393 миллиона тонн грузов, что на 15,3% меньше, чем годом ранее.
В Вентспилсском порту обработано 3,585 миллиона тонн грузов (-3,7%), в Лиепайском порту - 1,564 миллиона тонн (-1,3%).
Среди малых портов Латвии самый большой грузооборот в январе - марте был в Скулте - 316,7 тысячи тонн (+26,3%). Грузооборот Мерсрагского порта составил 143 тысячи тонн (+12,5%), Салацгривского порта - 127 тысяч тонн (+66%).
В 2020 году в портах Латвии было перевалено 44,928 миллиона тонн грузов, что на 28% меньше, чем в 2019 году.
Как уже писал Sputnik Латвия, во время выступления в Сейме премьер-министр Кришьянис Кариньш заметил, что модель работы транзитного и банковского сектора в Латвии устарела и не может сделать страну богатой.
"Это устаревшая мысль, что транзит нас спасет. Мост между Востоком и Западом. Ну куда он нас заведет. Мы возили и возим нефтепродукты, каменный уголь, минералы, минеральные вещества, насыпные грузы в наши порты. Идет через нашу, так сказать, территорию — но государство от этого, к сожалению, не становится богатым", — сказал глава правительства.